Особенностью детей с РАС является проявление нежелательного поведения. Это может быть агрессия или аутоагрессия, что связано с дефицитом коммуникативных навыков. Для эффективной социализации и интеграции детей с аутизмом в общеобразовательный класс необходима дополнительная работа поведенческих специалистов для коррекции социально-коммуникативных и поведенческих навыков ребенка с РАС. Одной из форм коррекции нежелательного поведения обучающихся с РАС является применение жетонной системы поощрений.
Подростковый возраст - это тот период, который связан с быстрой трансформацией Я-концепцией, поиском себя и своего места в мире. Поэтому подростки являются наиболее уязвимой категорией для деструктивного информационно-психологического воздействия со стороны организаций экстремистской направленности. У подростков в сети складывается впечатление, что интересное общение это дружба. При этом там нет удовлетворения в принадлежности, нет глубины и теплоты общения, и в реальной жизни они чувствуют себя одинокими.