Боязитова Татьяна Данииловна. Интервью. Часть 3

boyazitova1

Уважаемые читатели! Сегодня мы представляем вам третью часть интервью с Боязитовой Татьяной Данииловной - руководителем Ассоциации перинатальных специалистов, семейным и перинатальным психологом, руководителем программы «Практическая перинатальная психология» в Восточно-Европейском институте психоанализа – Санкт-Петербург.

Инна Силенок: Татьяна Даниловна, перинатальная психология по своему содержанию, методологии быстро меняется?

Татьяна Боязитова: Сейчас, наверное, предмет самой перинатальный психологии немного отличается от того, что поднималось ещё четыре года тому назад, когда об этом впервые заговорили на европейских конференциях. Первый международный конгресс состоялся в 1986 году.

Инна Силенок: Примерно лет 40 назад, можно считать, что родилась перинатальная психология?

Татьяна Боязитова: Ну я бы так не говорила, что она родилась, наверное, здесь лучше опереться на какие-то научные источники, чтобы прямо так сказать, я знаю когда родилась психология развития.

Инна Силенок: А термин когда появился?

Татьяна Боязитова: Официальная история перинатальной психологии началась в 1971 г., когда в Вене впервые было организовано Общество пре– и перинатальной психологии. Инициатором его создания стал Густав Ханс Грабер , который сформировал исследовательскую группу по пренатальной психологии.

Инна Силенок: Если так рассуждать, то мы можем говорить о том, что это ещё очень молодая наука.

Татьяна Боязитова: Да, в нашей стране молодая.

Инна Силенок: И тогда какой Вы видите её будущее?

Татьяна Боязитова: В силу того, что мы сами определили, что там  несколько направлений: психология материнства, психология отцовства, клиническая психология и психотерапия, - будущее науки зависит от нас, самих специалистов. Будущее за подготовкой специалистов, которые будут оказывать помощь на разных стадиях репродуктивного процесса. Это работа  с бесплодными парами,  с беременными женщинами,  с семьями на разных этапах семейного цикла,  с диадой мать-дитя, которая возникает во время беременности и очень важна для гармоничного развития ребёнка в первые годы жизни. 

Будущее за объединением  усилий разных перинатальных специалистов с целью комплексного сопровождения женщины и семьи на всех этапах репродуктивного цикла.

Инна Силенок: Сейчас Анастасия Иванова много пишет и говорит о гипнородах. То есть речь об анастезии гипнотическими немедикаментозными методами. Применяется ли это членами Вашей Организации?

Татьяна Боязитова: Во всем мире широко используются немедикаментозны методы обезболивания родов, наряду с медикаментозными. Это и техники дыхания, акупрессура (иглоукалывание), применение остеопатических протоколов, а также гипнотические техники. Среди специалистов нашей Ассоциации много доул, именно они, в первую очередь, используют эти техники. По сути, гипноз в родах – это техники глубокой релаксации, которые заранее осваивает женщина на занятиях по подготовке к родам и затем может применить их, рожая с доулой или даже сама. Освоение гипнотических приемов позволяет в последующем применять их для лучшего расслабления и коррекции тревожных состояний, так как женщина получает навык глубокого контакта со своим телом, умеет управлять своими состояниями.

Я сама как специалист также использую техники глубокой релаксации в работе с беременными, а также протоколы гуманистического гипноза (автор метода Оливье Локер) в работе с репродуктивными проблемами.

Инна Силенок: Ну и немного о Вас. Нашим читателям интересно. Откуда Вы родом? Вы петербурженка?

Татьяна Боязитова:  Да

Инна Силенок: Расскажите о своей семье, пожалуйста.

Татьяна Боязитова: Я замужем. Недавно у нас было 32 года совместной жизни. У нас двое детей и уже две внучки. При этом, конечно, я не случайно в перинатальной тематике, потому что своего первого ребенка я родила в 19 лет, мужу уже было 23. Это был какой-то такой период в жизни нашей страны, когда это, вроде как, было вполне естественно. Но это был такой особый период в жизни, потому что мы очень серьёзно к этому вопросу подошли, посещали специальные занятия для подготовки к родам. Это был очень интересный период, потому что таких занятий было в городе не много, и на них я просто познакомилась с совершенно уникальными людьми. Как сейчас помню, одна из них была профессором моего университета, которая ждала третьего ребенка, и мы с ней на этих занятиях встретились, там занимались. И вторая женщина, которая была очень известным переводчиком в Питере. У нас такая была группа, и нас интересовало все, что связано с беременностью, родами. Большинство участников были на занятиях осознанно, хотя разные были люди. А нам с мужем это было очень интересно. И соответственно, не случайно. И, наверное, повлияли какие-то ещё события моих близких друзей, всякие разные, и не всегда положительный опыт, связанный с беременностью и родами. Он тоже мое психологическое мышление направил в это русло. Как, например, у одной моей на тот момент очень близкой подруги. Роды стали триггером для очень серьёзного психического заболевания. Психологическое образование плюс столкновение с такими ситуациями на жизненном пути заставило искать ответы на эти вопросы.

boyazitova2

Инна Силенок: А из какой Вы семьи? Чем занимаются или занимались ваши родители?

Татьяна Боязитова: Достаточно далеко все от психологии. Техническая специальность у отца. У мамы тоже далеко всё от психологии в плане профессиональной деятельности. Но это работа с людьми, это работа в учебном заведении со студентами моряками. У меня есть старший брат, он тоже далёк от психологии. Мы прекрасно понимаем, что психологию не случайно выбирают, свои проблемы хочется порешать немножечко, и проблемы, может быть, даже родовые. И в этом смысле я могу сказать, у меня родители — это люди, оказавшиеся без родителей. То есть они в своё время были в детском доме. И в какой-то степени корни потерялись. Но, наверное, это тоже про поиск корней, про поиск ответов. Откуда пришли очень тяжелые истории. Их детство, их жизни, потому что в послевоенное время остались без родителей. И тот, и другой. Но, наверное, это тоже сыграло определенную роль. Для того, чтобы потом разбираться, кто, откуда и зачем в этой жизни. 

Инна Силенок: Чем занимается Ваш супруг?

Татьяна Боязитова: Он тоже далёк от психологии, но он такой любитель психологии. Потому что когда я только начала получать образование, ему уже это было интересно. Могу сказать, что для нашей семьи было очень важно то, что он тоже очень близок к таким всяким разным техникам. Он с удовольствием проходил в своё время наряду со мной различные тренинги, ему это тоже было интересно, хотя его направление деятельности – автомобильное. Это автомобильный бизнес, это предпринимательство. И психологии он не чужд, иначе бы, наверное, было бы сложно вместе сосуществовать. А так очень много общего на сегодняшний день.

Инна Силенок: Чем Вы занимаетесь в свободное время?

Татьяна Боязитова: Я, наверное, из тех людей, у кого любимое дело - оно же хобби. Просто разные аспекты психологической деятельности, мне интересна разработка разных проектов, тренингов. С удовольствием занимаюсь разработкой каких-то тренингов для медицинских организаций. Это мне тоже очень интересно. Какие-то онлайн проекты и так далее. А уж совсем, когда свободное время. Недавно появились внучки и загородная жизнь. И оказалось, что это очень даже увлекательно. Всё, что касается земли, природы и даже строительства на этом кусочке земли чего-либо.

Инна Силенок: Сколько часов в день вы работаете?

Татьяна Боязитова: На самом деле, достаточно много. Наверное, в среднем это от 8 до 10 часов. Потому что сейчас очень много онлайн работы, - то же самое консультирование. То, что появилась онлайн работа, мне это заметно облегчило жизнь. Три дня в неделю - это обычные дни, очень плотно заполнены, а остальные дни это онлайн работа, и это просто другой вид и другой формат работы, который позволяет чувствовать себя достаточно ресурсно.

Инна Силенок: Татьяна Даниловна, Вы каким-то творчеством занимаетесь?

Татьяна Боязитова: Попытки прикоснуться к творчеству ничего хорошего не дали. Но я из бывших спортсменов. В моей жизни был спорт, и всё, что связано с телом, телесными практиками - это мне интересно, я кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике. То есть это был такой период моей жизни, детство, подростковый возраст. Спорт мне интересен. Там, где есть какая-то мышечная активность. Поэтому если появляются свободные часы или дни — это всегда активный образ жизни. Это могут быть велосипеды вместе с мужем. Если это путешествия, то всегда много именно путешествий по какому-то городу или горам.

Инна Силенок: И в завершении интервью традиционный вопрос. Какое напутствие Вы дали бы молодым перинатальным психологам?

Татьяна Боязитова: Всегда, когда мы начинаем обучение слушателей на нашем курсе повышения квалификации «Практическая перинатальная психология» в Восточно-Европейском институте психоанализа, я говорю об отправлении в большое плавание. Плавание, которое способствует открытию новых знаний и неизведанных ранее тем. Чтобы эффективно работать  с темой материнства и детства, важно, чтобы у самого психолога была личная терапия, открывающая возможности работать с самыми разными эмоциональными состояниями и переживаниями будущих клиентов и пациентов. Приведу один из отзывов о нашем обучении:

Меня зовут Ольга Смирнова, я аналитический психолог. В декабре 2021 года я завершила двухмодульное обучение перинатальной психологии в Восточно-Европейском институте в Санкт-Петербурге. Интерес к перинатальной сфере возник вслед за запросом моих клиенток. В процессе терапии некоторые из них беременели, и я столкнулась с необходимостью освоить новые методы и подходы для работы с ними. Такова была моя первоначальная мотивация. Но в процессе обучения я не только серьезно повысила свой профессиональный уровень, но и смогла многое понять и переосмыслить в моей личной истории. Несмотря на длительный личный анализ я столкнулась с тем, что из глубин психики поднялись не прожитые переживания моей беременности и родов. Именно на втором практическом модуле мне удалось «закрыть роды». Я благодарна преподавателям курса за профессионализм, душевную и интеллектуальную щедрость. Всем, кто принимает решение об обучении перинатальной психологии в ВЕИП, смело рекомендую этот курс.

Инна Силенок: Показательный пример замотивированного молодого специалиста. Хорошо, когда у нас такая молодежь! Спасибо Вам большое, Татьяна Даниловна, за интереснейшее интервью! Успехов Вашей Ассоциации и новых интересных направлений развития!


 Интервью взяла Инна Силенок

👇🏻 Поделись с друзьями им тоже будет интересна/полезна эта информация