В распадке, у подножия горы – заросшее камышом маленькое блюдце таёжного озерка. На полянке подо мной мягким ковром -- мурава. В буйстве зелёного разнотравья много лесной земляники. Наберу полную ладошку душистых ягод – и в рот. Сочная сладкая кашица – праздник для души и желудка. Я так увлёкся, что не сразу обратил внимание на тихое тявканье. Маленькие щенки собак так начинают учиться лаять. Удивился: откуда далеко в лесу щенки. Приподнял голову и увидел лисёнка.
Он вылез из норы и сидел на пригорке, потешно зевая. Вот так удача! С интересом решил понаблюдать. Зверёк заметил и стал смотреть в мою сторону. Обнюхал воздух, и поняв, что ему ничего не угрожает, отвернулся. Рыжая шёрстка, на животе – светлее, почти белая. Мне хорошо это видно. От яркого солнечного света он забавно жмурился. Временами закрыв глаза, видимо, засыпал и начинал клониться вправо. Вот-вот упадёт, но качнувшись, отставлял лапку для равновесия и просыпался. Опять посмотрев по сторонам, прикрывал глаза и засыпал. И снова, качнувшись, просыпался. Так было, пока дрёма не свалила лисёнка окончательно. Упав на бок, зверёнок уснул. Не хотелось тревожить малыша, и я собрался тихонько уйти с этого места.
Вдруг услышал поскуливание. Может это лесной житель во сне? Нет, он спит. Заметил, что из норы торчит маленький чёрный шарик. Оказалось, это нос второго лисёнка, потом появилась и мордочка. Он выглянул из норы, и, заметив чужого, шмыгнул обратно. Не прошло и пары минут, показался снова. Теперь дольше внимательно смотрел на меня. Я не шелохнулся, кажется, даже перестал дышать. Осмелев, детёныш выбрался наружу и примостился рядом с первым. В норе, наверное, сыро и холодно, вот они и вылезли погреться на солнышке. Первый лисёнок крупнее второго, это брат и сестра так я решил. Малышка тоже щурилась, а временами настороженно осматривала полянку и поглядывала в мою сторону. Уже затекли мышцы, я сидел в неудобном положении, но не хотелось пугать маленьких обитателей леса.
Человек, выросший в городе, видевший диких животных только в зоопарке, вряд ли поймёт ощущение покоя и гармонии с природой. Не знаю сколько бы это продолжалось, но вдруг, как по команде оба лисёнка неожиданно пропали. В это же время между кустами мелькнуло рыжее пятно. К норе бежала лиса-мать и несла утку. Птица мокрая и в зелёной тине. Навстречу выскочили лисята. Увидев меня, мать остановилась и рыкнула. Зверёнышей как ветром сдуло. Лисица бросила утку и медленно пошла в мою сторону. Вид при этом у неё был решительный. Метрах в десяти остановилась, нюхая воздух, потом отвернулась и побежала обратно. У норы позвала лисят, те выскочили и кинулись на добычу. Старший стал носом тыкаться в утку. Полуживая утка от толчков подёргивалась, а он отпрыгивал и рычал. Маленькая лисичка боялась и не подходила к добыче. Лисица наблюдала за детьми, успевая смотреть по сторонам и контролировать меня.
Вероятно, голодная мать не стала ждать пока детишки наиграются, а быстро разорвала утку. Семья приступила к трапезе. Лисята с хрустом расправлялись со свежатиной. Скоро с обедом было покончено. Вокруг остались только перья. Лиса легла в стороне, опустив морду на чёрные передние лапы, и заснула. Зверята после сытного обеда, отлежавшись, устроили чехарду. Гонялись друг за другом, рычали и повизгивали от сильных укусов. Разыгравшись, один лисёнок налетел на спящую мать и стразу же получил трёпку. Лиса вскочила, рявкнула на детей, те мигом скрылись в норе, а она потрусила к озерку в камыши.
Я не стал злоупотреблять гостеприимством этого милого семейства, тихо поднялся и ушёл.
Владимир Лобанов - радио инженер, профессиональный звукорежиссёр, пенсионер, г. Краснодар