Окончание. Начало читайте в газете за 30 июня и 7 июля 2024 года
Таня и Тамара Ивановна разговаривали по телефону. Только что Таня узнала Тамары Ивановны, что придумала о ней интриганка Ира.
- И что мне делать? Я же никогда не воровала. Один раз ручку у одноклассника случайно унесла и не вернула. Как они узнали?
- Ничего они не узнали. Они придумали. Ручка дорогая была?
- Нет. Самая обычная. Но я постеснялась сказать, что забрала. Дома увидела уже у себя в пенале. А на следующий день ничего не сказала. И потом тоже.
- Люди часто случайно забирают ручки, у бухгалтеров раньше даже был такой термин «кочующая ручка», когда один забыл, другой забрал и так далее. Это не воровство. Об этом даже не думай. А что делать – хороший вопрос. Из разговора с Борькой я поняла, что ваша Клара Александровна классом вообще не занимается. Но всё же придется прибегнуть к её помощи. Позвоню-ка я директору школы. Мы до сих пор общаемся иногда. Всё-таки 8 лет проработали вместе. И с мамой твоей надо обязательно поговорить. Клевета же касалась и родителей. Значит родители должны эти слухи развенчать. И при классном руководителе. Мама с работы приходит так же в семь?
- Нет. Мама теперь ходит в спортзал два раза в неделю. Мама придет в девять.
- Ничего. Девять ещё не очень поздно. Я позвоню твоей маме. А пока пообщаюсь с другими ответственными взрослыми. Ты уроки на завтра узнай. Завтра в школу надо будет пойти во всех смыслах подготовленной. Поняла?
- Да. Спасибо, Тамара Ивановна.
- Молодец! Всё будет хорошо. Я ещё позвоню сегодня. Позже, когда мама придёт.
Тамара Ивановна и Таня попрощались и отключились. Таня уроки учить, конечно, не смогла. Дважды прочитав параграф по русскому языку, и поняв, что не помнит, о чём там написано, девочка решила отвлечься, накачав музыку из Интернета себе в телефон. На какое-то время это отвлекло девочку, но время всё равно тянулось. Пришла мама, и даже не успела ещё переодеться в домашнее, как зазвонил её телефон. – Тамара Ивановна по-прежнему не откладывала дела в долгий ящик. Мама краснела и бледнела, слушая бывшую классную руководительницу дочери. Потом сказала: «Я поняла. Спасибо Вам. Я завтра отпрошусь с работы и приду в школу вместе с дочерью на второй урок. До свидания. Завтра позвоню Вам. Ещё раз, спасибо!»
- Доченька, ты мне совсем не доверяешь? – голос мамы звучал расстроенно.
- Доверяю. Но ты только опять радоваться начала. А тут я с проблемами.
- Но ты же моя дочь. У меня никого дороже тебя нет. И я за тебя отвечаю. И вообще, не надо больше от меня ничего скрывать. Ладно. Не хочу ругаться. Завтра в школу вместе идём.
- А почему ко второму уроку?
- Ваша Клара Александровна будет в школе со второго урока. Она кружок ведёт в детском центре платный до тринадцати часов. Потом в школу приезжает.
- Понятно. Она уже тоже знает?
- Тамара Ивановна ей позвонила, потом директору школы. И директор вмешался. Теперь тебя никто в обиду не даст.
На следующий день мама днём отпросилась с работы и зашла за Таней. Они вместе пришли в школу, зашли в класс прямо к началу второго урока. Клара уже была там, очень вежливо поздоровалась с Таниной мамой:
- Здравствуйте, Ольга Николаевна! Здравствуй, Таня!
- Здравствуйте, Клара Александровна! Здравствуйте, ребята! Мы пришли, чтобы разобраться со странной ситуацией, которая возникла в вашем классе.
- Конечно, разберёмся. Присаживайтесь с Таней, давайте поговорим. Ребята, я узнала, что у вас в классе ходят странные слухи о Тане. Предлагаю прямо сейчас здесь сказать, что вы такое узнали о Тане, что теперь её игнорируете, с ней никто не общается.
Подростки молчали. Ольга Николаевна встала, вышла к доске и сказала:
- Это правда, что вы думаете, будто мы перевели Таню в вашу школу из-за того, что нашу дочь поймали на воровстве в её бывшем классе?
- А что, не так? – Катя всегда была готова поддержать Ирины версии происходящего.
- Не так. Таня никогда не воровала. А мы переехали потому, что разменяли квартиру и стали жить отдельно от бабушки, - моей мамы. Танин папа с ней не ладил.
- Что-то не видели мы никакого папу. – Катя закусила удила.
- Катя, замолчи! Танины семейные дела тебя не касаются. – Клара Александровна только сейчас, похоже, поняла, насколько упустила вверенный ей класс.
Раздался стук, открылась дверь, и вошёл Танин папа. Он поздоровался и сразу подошел к доске, где уже стояла Ольга Николаевна.
- Я тот самый папа, которого вы не видели. Я слышал разговор, когда подошёл к двери. Как раз обо мне говорили. Ситуации бывают разные, люди иногда разводятся. Но наша Танечка никогда не воровала, была отличницей, дружила с ребятами в том классе, мы ей гордимся! - папа говорил спокойно, уверенно, немного жёстко. Видимо, Тамара Ивановна позвонила и ему.
- Ребята, я надеюсь, вы поняли, что это всё была клевета. – заговорила Клара Александровна. - Но дело даже не в этом. Самое последнее дело травить одноклассницу. Или одноклассника. Вы же люди, а не животные. Шакалы караулят раненного зверя, чтобы догнать его и растерзать, когда он ослабнет. Вы же не шакалы! Вы фильм «Чучело смотрели»?
- Мы же никого не били, не запирали, вещи не отнимали. – Катя не собиралась успокаиваться.
- Да. Вы применили психологическое насилие. Буллинг. И это не допустимо! Не делайте так больше никогда! Хотите, чтобы мы сейчас при Таниных родителях детально разобрали всю ситуацию, Ира? – Клара Александровна пустила в ход тяжелую артиллерию.
- Не надо, - сказала Ира, покраснев. В другой раз.
- Смотрите мне. Надеюсь, другого раза не будет. Иначе, придётся принимать серьёзные меры.
- Да мы ничего не делали, - вставила Катя свои «пять копеек».
- Вы игнорировали, смеялись, показывали пальцем на Таню, замолкали, когда она заходит в класс и обсуждали девочку в её отсутствии. Каждого из этих действий достаточно, чтобы нанести моральный вред. Я думаю, вы просто не отдавали себе отчет в своих действиях. Но нам пора начинать вести урок. Ольга Николаевна, Тимофей Григорьевич, вы ещё хотите о чём-то сказать ребятам?
- Мы уже всё сказали. Надеюсь, ребята помирятся, подружатся, и тогда милости просим к нам в гости! Мне пора на работу. До свидания. – Ольга Николаевна вышла из класса.
- Присоединяюсь. Танюша, пока. До свидания, ребята! – Танин папа вышел из класса вслед за Ольгой Николаевной.
Клара Александровна начала вести урок. Таня сидела одна за партой и думала о том, как хорошо, когда родители с ней. Оба. И как плохо, что этого больше никогда не будет.
Вечером Таня решила приготовить на ужин мамин любимый салат. И когда мама пришла, девочка уже накрыла стол. И только они сели ужинать, как услышали, что ключ повернулся в замке. Открылась дверь и пришёл Танин папа. Но это уже другая история.
Инна Силенок - главный редактор, психолог, президент МОО РПП, член Союза писателей России, психотерапевт Европейского и Всемирного реестров, Мастер-тренер НЛП, эриксонианский гипнотерапевт, г. Краснодар.