Мышь и Мышонок

Татьяна Веретинская

mouse1

Жила в одном городе семья. Двое взрослых и девочка. Вечером они собирались вместе. В комнату из кухни проникал сладкий аромат яблочного пирога с ванилью, и всем казалось, что так и должно пахнуть счастье. После ужина отец доставал из Книжного Шкафа толстую книгу, мать брала корзинку с рукоделием и садилась в Кресло напротив. Девочка с куклами возилась на ковре. Какое-то время каждый занимался своими делами, а потом начинали делиться воспоминаниями о событиях дня, ушедшего в невозвратное прошлое.

Когда на улице совсем темнело, задёргивались тяжёлые шторы, чтобы Ночь завистливым жёлтым глазом не подглядывала за их счастьем. Готовясь ко сну, взрослые раскладывали Диван. Люди и вещи за много лет настолько привыкли друг к другу, что, казалось, так будет вечно. Но…

Однажды родители не вернулись. Говорили, что их яхту зашвырнуло мощным ураганом далеко-далеко в открытый океан. Девочка осталась одна. В комнате стало пусть и тихо. Больше не шуршали страницы книги, не цокали мерно спицы в руках женщины. Лишь только стрелки настенных часов всё так же равнодушно перепрыгивали с цифры на цифру. Девочка теперь не раскладывала Диван, ей хватало места и так.

Шли годы. Девочка выросла. По утрам она уходила, а вечером возвращалась.

Вещи и предметы уже и забыли, сколько времени они живут под одной крышей. Они знали всё о каждом и все очень любили хозяйку. У Шифоньера, например, была маленькая тайна, но, разве можно что-то скрыть от соседей, когда живёшь бок о бок изо дня в день. На внутренней стороне его дверцы имелось большое зеркало, и он получал огромное удовольствие, когда девушка принималась перед ним вертеться, примеряя разные наряды. На противоположной стене располагался большой Книжный Шкаф. Все его полки до самого потолка были заставлены толстыми и тонкими, низкими и высокими томами. Широкий Диван, маленький Журнальный столик и близнецы Кресла – родственники Дивана, которые очень скучали в отсутствие хозяйки. Напротив Дивана висел чёрный экран Телевизора, оживающий только с её приходом.

Ещё в доме жил маленький белый Мышонок. Девушка кормила его, а ему нравилось играть с ней. Когда она уходила, Мышонок валялся на ковре кверху розовым пузиком, и слушал разговоры обитателей комнаты.

Вечером, когда возвращалась девушка, Шифоньер отворял дверцы, и она вешала туда одежду, мимоходом глядясь в светлое зеркало. Затем надевала халатик тёплого солнечного цвета и поливала комнатный Цветок, а тот трепетал от счастья каждым листиком. Поужинав, хозяйка приносила из кухни чашку горячего чая и ставила на Столик. Братья Кресла с замиранием ждали: кого же она предпочтёт сегодня? Девушка садилась, а пустующее Кресло завидовало двойнику. Да. Ну, только совсем чуть-чуть. На Столе стояла Хрустальная Вазочка с лакомствами, и когда хозяйка брала печенье или конфету, в эту минуту Вазочка вся светилась, сияла больше обычного. Мышонок забирался к ней на колени и просил кусочек. И девушка никогда не жадничала.

Иногда хозяйка подходила к Книжному шкафу, и тот с радостью предлагал ей свои сокровища. Она выбирала книгу, садилась читать. Старый Шифоньер с высоты своего роста умилялся этой сцене. Диван терпеливо ожидал очереди, когда хозяйка переоденется в пижаму и доверит ему свой сон.

Но вот как-то раз с хозяйкой вошли в дом двое мужчин и внесли какие-то коробки. Шкаф спросил у Дивана:

- Что это может быть? Как ты думаешь?

Диван, переступив на месте четырьмя ножками, ответил:

- Не представляю! Может, Шифоньер знает, он у нас самый главный.

- Нет, давай лучше спросим у Книжного Шкафа, он у нас самый умный, столько книг проглотил! Прямо набит знаниями.

Двое незнакомцев тем временем, быстро орудуя инструментами, собрали странного вида Стол и новое диковинное Кресло. Стол скромненько приткнулся в уголке, видно неуверенно чувствовал себя в незнакомой обстановке. Высокое Кресло горделиво поглядывало на местных. Затем люди достали маленький экран и поставили на новый причудливой формы Стол. И никто даже и не заметил, откуда взялась эта чёрная длиннохвостая Мышь. Вот тогда-то в комнате и прозвучало впервые слово КОМПЬЮТЕР. Экран засветился, и чужаки ушли.

И сразу же все обитатели комнаты несколько насторожились. Но никто и не предполагал, чем всё это обернётся. На следующий день было принесено две книжки. Весь вечер слышалось шуршание страниц. Потом, глубоко вздохнув, хозяйка поставила книги на полку Книжного Шкафа. Пришлось Шкафу проштудировать их от корки до корки. Теперь, возвращаясь домой, девушка первым делом направлялась к Компьютеру.

Как ни распахивал Шифоньер дверцы, призывно поскрипывая и посверкивая зеркалом – всё напрасно. Миловидная девушка швыряла одежду в Кресло, быстро натягивала халат, брала печенье из Вазочки, даже не замечая, как та приветливо искрилась, и, плюхнувшись в вертлявое новое Кресло, допоздна просиживала у этого экрана.

Но самое страшное то, что чёрная Мышь была не простая, а волшебная. И такую власть над бедной девушкой заимела, что аж страшно стало обитателям комнаты. Мышь брала девушку за руку и уводила в другие неведомые миры. И, что самое поразительное: тело девушки оставалось тут, а вот душу забирал экран Компьютера. И чем дольше она там оставалась, тем меньше старые обитатели узнавали свою хозяйку.

Зря Шифоньер, отражал в своём зеркале нарядные яркие платья и кофточки. Напрасно Книжный шкаф как бы ненароком сбрасывал на пол книжки с самыми захватывающими романами о любви. Зря Вазочка ловила солнечный лучик и разбрасывала по потолку переливающихся всеми цветами солнечных зайчиков. Братья Кресла напрасно ждали свою нежную хозяйку. Она ничего этого не замечала. Коварная Мышь, окончательно завладев её волей, не хотела девушку отпускать.

И вот, одним пасмурным днём, когда хозяйка ушла, Шифоньер воскликнул:

- Так дальше продолжаться не может! Надо срочно что-то предпринимать! Что же это такое?! Наша хозяйка абсолютно перестала интересоваться нарядами!

- И книги бросила читать! – добавил Книжный Шкаф.

- Это длиннохвостая Мышь, злодейка, каждый вечер похищает её, - возмутилась Вазочка. Она так разволновалась, что тонко зазвенела, а это очень-очень опасно – можно и треснуть.

- Как же нам её спасти? Как спасти? – почти дуэтом воскликнули Кресла.

Никто не знал, что делать.

mouse2

- Тогда скажу я! – все услышали голос Шифоньера. - Мне сверху хорошо видно, что Компьютер при помощи шнура соединён с розеткой. Пусть Мышонок перекусит шнур, и экран погаснет навсегда. Чёрная Мышь сдохнет, - произнёс он шёпотом, - и мы заживём по-прежнему.

- Здорово! Ура! Замечательно придумал! – раздались отовсюду возгласы одобрения.

- Чего раскричались? – спросил Мышонок, выползая из-под тёплого шарфа, брошенного и забытого в одном из Кресел, - разбудили. – И он сладко потянулся, показывая крошечный розовый язычок.

- Просыпайся, работа есть, - приказал Шифоньер.

- Работа?

- Да, да. Слушай внимательно. Я думаю, ты заметил, что нам совсем перестали уделять внимание, как будто мы все стали не нужны хозяйке.

- Она вообще перестала со мной играть, как появилась эта, - и он, оттопырив большой пальчик на лапке, показал в сторону компьютерного стола, где весь день спала чёрная Мышь. – Я готов. Что надо делать?

- Надо перекусить шнур, что соединяет Компьютер с розеткой, - сказал Шифоньер.

- Нет, нет, нет! - забеспокоился Книжный Шкаф, - ни в коем случае!

- Это почему же?

- Это очень опасно! Но я знаю из тех книжек, что она недавно принесла, какой можно перекусить, чтобы экран погас навсегда.

- И какой же? – нетерпеливо пропищал Мышонок.

- А тот, что идёт от блока к монитору.

- Чево, чево? – Мышонок удивлённо смотрел на Шкаф. Казалось, бусинки его глаз сейчас выкатятся из орбит и запрыгают по паркету.

- Слушай, надо перегрызть кабель, что идёт от системного блока к монитору.

- Я не понимаю. Я не справлюсь. Запутаюсь. Там столько проводов, – заныл малыш.

- Не бойся, - подбадривал его Шкаф, - я буду тебе подсказывать.

- Тогда ладно.

- Подойди к серой коробке, что всегда шумит, когда приходит хозяйка, вот этот провод и перекуси.

- Понятно. Это мне не составит большого труда. Я мигом. Да ещё и Мыши хвост отгрызу, пока она спит.

Всё было сделано, как задумано. Вечером пришла девушка. Сразу к Компьютеру. Экран не светится. Мышь не подаёт признаков жизни. Все молча переглядываются, торжествуя в душе. Тогда она достала из сумочки телефон и набрала номер.

- Максим, привет! Ты знаешь, у меня комп полетел. Не знаю что делать.

Неизвестный Максим что-то ответил.

- Хорошо, приезжай.

От дальнейшего обитатели комнаты просто пришли в восторг. Девушка подскочила, замурлыкала песенку, открыла Шифоньер, пересмотрела наряды. Сняв с плечиков весёленькое платьице, надела. Повертевшись у зеркала, сняла. Надела другое, и, напевая, побежала в кухню. Через какое-то время к ним проник аромат, так давно не посещавший эту комнату. Она на блюде внесла пирог и поставила на Журнальный Столик, и в ту минуту раздался звонок. Девушка кинулась к двери. Вдруг вспомнила, что не сняла фартук, стащила, бросила его в Шифоньер, посмотрелась в зеркало и только тогда открыла дверь. На пороге стоял молодой высокий паренёк с букетом белых роз. Он протянул ей цветы, она поцеловала его. Потом он нежно обнял девушку, и они долго так стояли. Потом пили чай с яблочным пирогом, разговаривали и весело смеялись.

«Вот оно, счастье: Я снова нужен!» - ликовал Диван, вновь ощущая былую силу и упругость железных суставов. Шифоньер зеркалом подмигнул Шкафу, братья Кресла довольно скрипнули: теперь ни одно из них не будет больше пустовать! Мышонок поднял большой пальчик. Порядок!

Вскоре юноша нашёл повреждённый шнур, и замотал изолентой. Экран засветился. Чёрная Мышь исчезла, но на её месте появилась другая – серая. Впрочем, она уже не имела такой власти над хозяйкой.

А когда появился крошечный человечек, хозяйка вообще перестала подходить к монитору. Теперь малыш занимал всё её внимание, но обитатели комнаты были этому только рады.

А ещё в скором времени раздался звонок. Трудно поверить, но это были отец и мать девушки. Оказывается, их яхту долго носило по волнам. Но пару спасли добрые темнокожие туземцы. Да вот только торговые корабли почти не проплывали мимо одинокого острова. И всё же один заглянул сюда и забрал попавших в беду людей. Одежда спасённых вся истрепалась, но сами они были бодры и крепки, как прежде. Все очень-очень-очень радовались. А славный верный Мышонок носился по столу и тоже от радости пищал. В этот вечер он получил от хозяйки тройную порцию вкуснейшего рассыпчатого печенья.


petrenko small

Татьяна Веретинская, г. Краснодар