Александр Ралот, стихи Николая Дика
Ромашенко Ангелина, преподаватель Сальникова Елена Владимировна
Если жить неосторожно,
в плен попасть вполне возможно.
А что делать мне в плену,
я пока что не пойму.
Так случилось, что мальчишка
шустрым был, и даже слишком -
угодил к нему в сочок,
как рыбёшка на крючок.
***
Как же приятно резвиться и прыгать с листа кувшинки на берег, и обратно, особенно если в воздухе удаётся поймать вкусного комара или большую муху.
− Ой! Что это? Кажется, на этот раз, поймали уже меня.
Человек — мальчик, при помощи огромного сачка охотился на разноцветных стрекоз, но вместо них в ловушку угодил я. Что же теперь будет? Мама мне не рассказывала, как жить в плену. А вдруг этот великан возьмёт и отдаст меня на съедение цаплям или ещё каким-нибудь страшным хищникам, питающимися маленькими лягушатами.
За этими невесёлыми мыслями я и не заметил, как мальчик перенёс меня из сачка в ведро и поспешил к дому, видневшемуся вдалеке, на пригорке.
***
На окне сижу, под рамой.
Слышу, мальчик просит маму
не выбрасывать меня,
а оставить у себя.
Возражает мама сыну:
- Мы уже содержим псину,
свинок, рыбок… Не пойму,
лягушонок нам к чему?
***
Данилова Лидия-Маргарита, преподаватель Сальникова Елена Владимировна
Спустя полчаса в доме мальчика я подслушал его разговор с мамой.
− Мама, давай оставим лягушонка у себя. Он красивый, забавный, зелёный и полезный! Будет у нас в доме комаров ловить и квакать, то есть, песни петь по вечерам, − мальчик встал на цыпочки и заглянул в глаза женщине, возившийся возле плиты.
− Жан! Вот только лягушек нам и не хватало! Ты готов сюда всех животных с леса и озера перетащить. У нас и так уже целый зоопарк имеется: кошка Мари, две собаки, морская свинка Хрума, хомяк Грыз-грыз, канарейка в клетке и рыбки в аквариуме! Ты хочешь, чтобы мама сошла с ума от всей этой живности?
Мальчик отрицательно покачал головой и обнял женщину.
− Давай договоримся, − продолжила хозяйка дома, − лягушонка надо отпустить. Отнеси зелёного обратно, в то место, где поймал. У него, как и у тебя, наверное, есть мама. И она сейчас очень волнуется за пропавшего сыночка. И плачет, по-своему, по-лягушачьи.
− Громко квакает что ли? Зовёт? − мальчик попеременно смотрел то на меня, то на свою мать.
− Наверное. Я же их языка не понимаю.
На глазах Жана выступили слёзы, и он от обиды и предстоящего расставания непроизвольно выпятил нижнюю губу.
− Ладно. Так уж и быть, согласилась женщина. Уже поздно. И на озеро опустился туман. Отнесёшь его утром. Но только после завтрака. Я тебя знаю. Как солнышко встанет, помчишься к воде, забыв про еду.
А это вредно, особенно для детей.
− Почему? − буркнул Жан.
− Потому что всем малышам на земле надо расти. А это совершенно невозможно без еды. Ты хочешь остаться маленьким?
− Не-а. Мне надо побыстрей вырасти и стать, как папа, большим и сильным рыбаком!
− Тогда иди мыть руки и садись за стол.
***
Мамы умные, а дети
не оценивают это.
Лягушонку повезло –
не прошло ребячье зло.
***
Моё сердце забилось от радости. Завтра Госси отпустят на волю. Ура, и ещё раз, ура.
Между тем мальчик переложил меня в стеклянную банку, в которой ползало несколько мух. Конечно же, не я их поймал, и вообще, они какие-то сонные. Но ужинать надо и людям, и лягушкам. Ведь я тоже хочу побыстрее вырасти и стать большим, как мой папа.
Ночью пошёл сильный дождь, и банка наполнилась водой. Так чего же ждать? Вперёд, на свободу. Бегом к родному озеру. Только вот как найти к нему дорогу. Кто бы подсказал?
Александр Ралот (Петренко) - член Союза писателей России, Золотое перо Руси, г. Краснодар