Сервировка
Василина в нарядном платье вместе с Антошей в костюме и в галстуке-бабочке помогали папе надувать шарики. Вот-вот должны были прийти гости.
Времени на приготовления оставалось совсем мало, и мама попросила дочь помочь:
— Василина, достань, пожалуйста, столовый сервиз и расставь, как я тебя учила.
— Сейчас всё мигом сделаю! — воскликнула девочка и начала выставлять из комода тарелки разных размеров на покрытый белой скатертью стол в гостиной. Затем она принесла из кухни две коробки бокалов, набор столовых приборов и салфетницу с веером торчащих бумажных салфеток. От огромного количества посуды на столе у Василины голова закружилась словно карусель.
— Ой! Как же всего много! — растерянно прошептала она.
Братишка подошёл к старшей сестре и удивлённо спросил:
— Зачем столько всего?
Василина вздохнула, собралась с силами, и с видом учительницы произнесла:
— Когда приходят гости или просто праздничный обед, то достают красивую посуду. Я сейчас буду сервировать стол. Сервировка — это такой особый порядок на столе, чтобы было и удобно, и торжественно.
Тут мысли девочки запрыгали рифмами. Она вспомнила, как всё должно стоять и, пританцовывая, закружилась вокруг стола, тихо напевая подоспевшие рифмы:
— Суповая тарелка сверху,
Для закусок тарелка под ней,
Словно блюдо тарелка побольше.
Размещаем всё ровно на ней.
По краям тарелок приборы,
Вилки слева, нож, ложки направо.
Что побольше, поближе к тарелкам,
Те, что меньше, подальше кладём.
Нож лезвием смотрит в тарелку,
Безопасно это для нас.
Ты его не крути словно белку,
Он для мяса и всяких колбас.
Два бокала чуть выше справа,
Что поменьше, он для воды.
Пирожковая тарелочка слева,
На ней ножик для разной нужды.
Звонок в дверь сообщил, что гости прибыли.
Довольная Василина осмотрела стол:
— Ура! Я всё успела!
Камыш
Учительница повесила три плаката на доске и спросила ребят:
— Кто может показать, где изображён камыш?
Василина тут же вспомнила семейный выезд на рыбалку и как мама объясняла ей с братом различия между камышом, рогозом и тростником. Мысли в рифмах напомнили мамин рассказ:
«Рогоз как шоколадная свеча,
Камыш с жёсткой метёлкой.
Тростник же мягкий великан,
В нём нет колючек колких».
Девочка подняла руку и, получив разрешение ответить, подошла к доске, и начала перечислять всё что знает, не забывая указывать на плакаты:
— Соцветия камыша и тростника метёлки. Только у камыша метёлка небольшая и колючая, а у тростника крупная, объёмная, мягкая и пушистая. Стебли тростника полые как солома и он может вырасти в два роста взрослого человека. А рогоз имеет шоколадного цвета соцветие в форме початка, в котором прячутся семена виде пуха, именно его почему-то все называют камышом.
Учительница одобрительно закивала и похвалила:
— Ты молодец, всё верно назвала. Эти растения действительно часто путают между собой.
Улыбаясь, Василина уселась за парту, подумав, что надо будет не забыть сказать маме спасибо.
Евгения Ляшко (Широкая) - Краснодарский край, станица Новомышастовская, образование высшее, технологическое, работала руководителем пищевых производств, сейчас мама и писатель. 23 опубликованных книги на ЛитРес.