Уважаемые читатели! Сегодня в День психического здоровья мы предлагаем для семейного чтения терапевтическую метафору, полезную для детей, которая также будет полезна и интересна людям любого возраста, потому что, делая добрые дела, мы становимся по-настоящему счастливыми. Замечать проблемы других людей, не оставаться к ним равнодушными и помогать – верный признак психического здоровья. С праздником! Читайте:
Жил-был на свете Грустный Клоун. Он работал в цирке. Веселил других – взрослых и детей, а сам был всегда грустный. И на представлениях, и после них. И все свои номера он делал с грустным лицом. Но всё равно получалось смешно, и все смеялись.
Однажды один маленький мальчик пришел с мамой в цирк. Они сидели в первом ряду. Мальчик видел, что клоун всё время грустный. И ему тоже стало грустно. Когда пришло время антракта, мальчик попросил маму купить ему мороженое. Они вышли в фойе, и он получил своё мороженое. Но есть его не стал. Он сказал маме: "Я хочу найти клоуна, и подарить ему мороженое. Я хочу, чтобы он стал веселым». Мама удивилась, но возражать не стала. Она взяла мальчика за руку, и они пошли искать гримёрку Грустного Клоуна.
Когда они вошли в гримерку, клоун красил свой нос красной краской. Увидев в зеркале гостей, он обернулся и сказал: «Здравствуйте! Вы, наверное, ошиблись дверью…». «Нет, нет! - сказала мама, - мы именно к Вам!». Тут мальчик подошел к Клоуну и протянул ему мороженое. Он сказал: «А это для Вас. Я очень хочу, чтобы Вы стали Весёлым Клоуном!».
Клоун вздохнул: «Это невозможно. Я не умею веселиться. То есть я, конечно, как все люди, когда-то умел смеяться и быть весёлым. Но давно уже забыл, каково это. Сейчас я умею только веселить других». Мальчик воскликнул: «Но это несправедливо! Если Вы умеете веселить других, значит, Вы сами умеете веселиться! Вам нужно веселиться! Ведь Вы такой веселый, просто забыли об этом».
Клоун снова грустно вздохнул, взял мороженое из рук мальчика, и стал есть. Он ел очень медленно и задумчиво. Словно тщательно разжевывал каждый кусочек. Хотя, как всем известно, жевать в мороженом нечего. Когда мороженое закончилось, он по инерции стал жевать палочку, на котором оно держалось, но откусив ее, словно очнулся, и … рассмеялся!
Мальчик, который затаив дыхание следил за Клоуном, тоже весело рассмеялся. А за мальчиком засмеялась его мама. Так они смеялись все втроем, пока не прозвенел звонок. Пора выходить на сцену. Дверь открылась, заглянула чья-то голова и быстро сказала: «Ваш выход!».
Клоун поправил парик, потрогал нос, взял с собой цветные обручи, и пошёл на сцену. А мальчик с мамой пошли в зрительный зал. Они сели на свое место, и приготовились смотреть представление. Но у мальчика был такой вид, словно самое главное уже произошло. Он был очень доволен.
А на сцене происходили чудеса. Клоун был в ударе! Он вытаскивал из своих рукавов под громкий смех зрителей разные чудесные вещи – то букет цветов, то кролика, то целый игрушечный самокат! И сам смеялся при этом, делая удивленные глаза. Мальчик громко хлопал в ладоши. Всё, что клоун доставал из рукавов, он нес в зал и дарил детям. В конце номера клоун подарил маме мальчика букет ромашек, а мальчику – красивую игрушечную пожарную машину.
С этого дня клоун стал называть себя Весёлым Клоуном.
Анна Денисова - кандидат психологических наук, действительный член ОППЛ, г. Анапа


