Второй запас. Окончание

Александр Ралот

vtoroy zapas

Все имена и события в данном рассказе полностью выдуманы автором, а посему, любые совпадения с людьми и событиями следует рассматривать как чистую случайность.

Окончание. Начало читайте в газете за 11 сентября 2024 года.

Кабинет Председателя

— Записывай. - Сказал хозяин кабинета вошедшей женщине. - Срочно нужен проект декрета об изъятии золота и драгоценностей у всех жителей нашей страны. Сейчас эта работа тоже ведётся, но надо же её как-то узаконить. Должен быть наведён в конце концов порядок этих «добровольных сдач». А что ещё остаётся нашим классовым врагам? У простого народа, сама понимаешь, изымать нечего.

Наши дни. Кабинет одного из руководителей специальной службы

Следователь по особо важным делам Маргарита Крулевская вчитывалась в каждую строчку.  Зелёная папка в её руках подрагивала. За свою многолетнюю службу в органах женщина насмотрелась всякого, но то, что сейчас в руках было на грани её понимания. 

«В страну срочно прибыла специальная группа оценщиков ювелирных изделий из Израиля. Трудились исключительно в выходные дни, имея на руках специальное разрешение на допуск в хранилище «Росдрагмета». Отбирали лучшие алмазы для вывоза за рубеж».  Перевернула лист.  «Справка «Об официальной стоимости алмазов».

С первого взгляда, даже ей, не специалисту, было понятно, оценочная стоимость драгоценностей занижена в разы. Заморские ювелиры отработали свой гонорар сполна, - на женщину опустилась волна гнева.

- Какие прохвосты, своих ювелиров в стране не нашлось или все они там были повязаны? Однако, сколько лет прошло, поди всех уж давным-давно пересажали. Или я ещё чего-то не знаю?

Она вновь погрузилась в чтение.

«Стоимость каждого камня может варьировать от тысячи до ста тысяч долларов в зависимости от размера. Вывозились же алмазы весом более десяти карат каждый. По существующему на тот период положению, вывоз любого из таких камней должен регулироваться отдельным, специальным постановлением правительства. Но все ценности отгружались, в это просто невозможно поверить - общим весом!»

«Наш суд - самый гуманный в мире, - подумала женщина. - Если там кого и судили, то ущерб все равно оценивается по официальным данным, то есть, по этим «фитюлькам»».

Крулевская оторвала взгляд от бумаг и посмотрела на хозяина кабинета, генерала Романца.

— Дочитай до конца, вопросы будешь задавать потом. У меня эту папочку скоро заберут.

«В Соединённых Штатах создаётся компания «Аурум», - информировал очередной лист. «Учредителем её стал гражданин России Артем Козельский.   За такой короткий срок пребывания на рынке ювелирных изделий громкое имя в столь тонком деле сделать невозможно. Тем не менее, этот факт нисколько не помешал заключению с фирмой «Аурум» от имени «Драгмета» сделки на десятки миллионов долларов.

В августе 1995 года было организовано похищение руководителя фирмы «Аурум». Из Соединенных Штатов он был доставлен в соседнюю Мексику. Позже обвиняемый утверждал, что его жену и сына держали до тех пор, пока он не подписал необходимые бумаги.

Далее, согласно документам, следовало, что в совет директоров компании «Аурум» вошли совсем другие люди, которые, не мешкая, значительную часть имущества фирмы продали. Вырученные средства были переведены в Швейцарию.

После того, как Козельский был выведен из состава учредителей, он почувствовал за собой слежку и скрыться. Несмотря на все эти выверты, денег в его распоряжении было достаточно. Беглец нашёл специалистов и те срочно изготовили поддельные греческие и доминиканские паспорта. Но в дело включился Интерпол. Вскоре торговца ювелирными изделиями арестовали в Бельгии. Тем не менее почему-то, сразу отпустили под подписку о невыезде.

Неудавшийся бизнесмен тут же улетел в Грецию, где его арестовали во время прохождения паспортного контроля в аэропорту».

Следователь закрыла папку.

—Ты хочешь узнать, чем всё это закончилось? Изволь. - Генерал поднялся со своего кресла и стал расхаживать по кабинету.

—  Из страны были вывезены ценности на сорок четыре миллиона долларов. Козельский эти злополучные камушки очень быстро реализовывал и жил на широкую ногу. Если хочешь знать, он от имени фирмы подарил полиции города Сан-Франциско вертолёт. До сих пор не знаю, кто ему помог, но этот тип сбежал после допроса. Проводили его самые лучшие следователи. Тогда мы ещё не имели полной картины деятельности преступной группы, поэтому решили его пока не арестовывать. В Генпрокуратуре он жаловался на больную печень, показывал медицинские справки, что у него цирроз, доказывал, что дома есть импортные лекарства. Адвокат все это подтверждал. Мы беседовали с ним до девяти вечера. Затем отпустили. Он клятвенно обещал прийти в следственное управление в девять утра для продолжения следственных действий. И можешь себе представить, своё обязательство частично выполнил: мы попросили передать нам некоторые документы, и он их передал. Не лично.  Передал с водителем. Сообщил адрес секретной комнаты. Спустя некоторое время нам удалось узнать, что в этой комнате находились большие ценности — только золота в слитках было пятьдесят семь килограммов. Этот факт, сама понимаешь, увы, нигде не запротоколирован. Когда комнату вскрыли, однако, там уже ничего не было.

Меня постоянно дёргали и спрашивали - будет ли отвечать в суде руководитель «Драгмета»? Когда мы изымали первые материалы, там было достаточно много документов с его подписью. Следователь Генпрокуратуры по особо важным делам много раз допрашивал гендиретора, и даже беседовал с самим, - генерал показал пальцев вверх. - Но несовершенство законодательства того времени не позволило привлечь к ответственности всех, кого следовало бы. Скажу тебе откровенно, следователи сделали тогда всё, чтобы довести дело до суда. К сожалению, в нашей стране чиновники — неприкасаемая каста. Чем выше уровень чиновника, тем спокойнее он себя чувствует.

Руководитель «Драгмета» в то время числился в списке руководства страны.  Сама понимаешь, что за рамками этого уголовного дела, осталось немало тёмных пятен. Со временем все тайное становится явным, но на следствии этого не произошло. Подобная информация стоит жизни многих людей.


Александр Ралот (Петренко) - член Союза писателей России, Золотое перо Руси, г. Краснодар