Быть в теле – значит быть собой

Ника Анисимова

bit v tele

«Быть в теле – значит быть собой». Такой слоган я придумала для своего Фестиваля Телесной Осознанности, который провожу уже второй год с различной тематикой и стабильной периодикой.

Однако. Благодаря тому, что телесная терапия набирает популярность, многие уже знают, что тело помнит все.

Буквально все.

Помнит наши травмы и непрожитые чувства. Наши мысли, которые приводят к болезненным решениям, нелицеприятным выводам о себе, о мире, о людях.  

Когда вы видите человека с грустным лицом, вы точно понимаете, что у него явно невеселые мысли.

В этом отношении очень интересно наблюдать лица стариков. Лица как зеркала — прямое отражение их образа мыслей на протяжении всей их жизни. И, возможно, стоит задуматься уже сейчас «как я буду выглядеть, когда состарюсь?», и построить тот образ мыслей, которые будут освещать лицо. (Лирическое отступление).

Но ведь мы не сотканы из воздуха. Мы пришли в этот мир, так же, как и все другие люди на земле, через маму и папу. А значит в нашем теле, в каждой его клеточке прописаны все травматические переживания, опыты, решения, которые создавали наши предки.

Что переживали наши мамы и папы, бабушки и дедушки, мы можем у них спросить. Если они еще в этом мире. Можно спросить людей того поколения. Потому что в одной стране в одно и тоже время все переживают примерно одно и тоже.

 И мы можем себе представить, сколько боли было в предыдущих поколениях, читая исторические книги и погрузившись в исторические факты и события.

Страх выживания. Причем это такой двойной полюс - страх выжить и страх не выжить.

Страх потерять близких и родных.

Вина выжившего. Это чувство тоже двояко, в нем есть вина, когда, например, «из всей деревни выжил только я» и когда «по моей вине погиб человек или погиб люди».

Травма свидетеля. Это даже не чувство, это состояние, которое зафиксировалось в момент, когда «я видел что-то тяжелое». И с этим сложно работать, может проявляться разными симптомами, которые как бы «ускользают», такие блуждающие боли, как говорят массажисты.

И вот такой вот багаж вмещает наше тело.

Я часто вижу у клиентов на сессиях, что походка, жесты, манера поворота головы - что-то неестественное для этого человека. Например, девушка может в походке проявлять мужские движения. Или мужчина, в какие-то моменты может воспроизводить жесты по женскому типу. Или женщина садится так, как уставшая крестьянка, которая только что пришла с поля.

Хорошая новость в том, что это корректируется. И есть много терапевтических направлений психологии, которая позволяет перепрописать паттерны и модели. Я, как травматерапевт, в своей работе опираюсь на то, что показывает, проявляет тело данного клиента. Из какого-то повторяющегося паттерна мы выходим на первотравму. Находим источник этого травматического переживания. Допроживаем и тем самым высвобождаем застрявшие чувства. Разделяемся с тем, что было там и тогда. Оставляем все, что касается этой истории, с уважением и принятием судеб всех участников события. И ищем или создаем новый паттерн чувства или движения.

nika2

Примерно так проходит клиентская сессия. Нужно понимать, что каждый клиент уникален. У каждого клиента свой собственный бэкграунд. И потому каждая сессия происходит не по какой-то определенной схеме, или по какому-то алгоритму, а по тому, что открывает поле бессознательного данного клиента в данное время.

Буду рада быть вашим проводником к истинной себе.


Ника Анисимова - травматерапевт, расстановщик, телесный терапевт, супервизор различных модальностей, член ОППЛ, автор тренингов, книг, различных проектов, как профессиональных, так и творческих, как в России так и за рубежом, г. Москва