Дрель для фарша

Александр Ралот

Из цикла «Советские люди, с рождения, такие смекалистые!»

drel dlya farsha

Южно-Российск. Май 2023 года

Племянница Екатерина, ученица выпускного класса городской гимназии №31, встав на стул и закусив губу, сосредоточенно рылась на антресолях, бесцеремонно бросая хранящиеся там вещи на пол.

− И чегой-то, всеми обожаемая Гўзаллик[1], по имени Ка-тю-ща вдруг решила навести в квартире полный беспорядок? − мой старинный друг Абдукахор, приехавший к нам погостить из солнечного Узбекистана, удивлённо посмотрел на старшеклассницу снизу вверх и продолжил, − ти зачем сэгодня злышься. Дэвушкам это нельзя. Марщины будут. Нэ надо всё брасать! Эта нехарашо. Сперва разобраться нада! Моя Пэри[2] чего там забыла?

− Мясорубку нашу старую, бабушкину. Ещё с довоенных советских времён, − не прерывая своего занятия и не поворачивая головы, ответила Катюша.

− Вах! Зачем? Пусть и дальше там лэжит. Своим дэтям как-нибудь при случае, покажэшь.

− Она мне прямо сейчас нужна, очень. Наша электрическая сломалась в самый неподходящий момент. Задымилась и выключилась, − Екатерина откинула назад прядь непослушных волос и, наконец, извлекла на свет божий потемневшую от времени мясорубку производства Каслинского чугунного завода, − дядя Абдукахор, ты мне друг или нет?

− Ка-нэч-на дўст, то есть друг. Самый лют-чий, верный. Всэгда гатов на помощь прыхадить!

− Отлично! − девушка спрыгнула со стула и, взяв гостя за руку, потащила на кухню, − понимаешь, я дяде Саше проспорила и теперь должна налепить целых сто пельменей.

− Ого! Сто штука чучвары? Это много. Ошень! Зачем так? Гости будут?

− Нет. Мы их в морозилку положим и потом будем варить по мере надобности. Но проблема не в том, чтобы их налепить, а в фарше. Его, банально, нечем молоть. Я же тебе говорю, эта «Бошевская крутилка-мясорубка» отказалась молоть русское мясо. Совсем. Навсегда, − затараторила Катюша, ловко прикручивая винт ручной мясорубки к столешнице, вот и прошу тебя вот эту ручку вот так крутить. А я буду мясо на кусочки резать.

− Как это крутить, я з дэтства знаю. У нас в махалле[3] одна такая штуковина на всэх была. Накрутился, пока малэнький бил. Сэйчас нэ хачу и нэ буду!

− Дядя Абдукахор! Ты отказываешься мне помогать? − Катюша захлопала ресницами и опять закусила губу.

− Я сказал, памагать нэ буду? Я такое нэ сказал! Веди меня туда, где иструмэнт Сашкин лэжит! Мне там кое-что взять нада!

Прошло полчаса.

Абдукахор снял с мясорубки ручку и приладил через металлический переходник к винтовому шнеку патрон электродрели.

- Всё! Советская крутылка-мясорубка гатова! Клади сюда баранину-гавядину! Будэм электрафарш дэлать.

drel dlya farsha

Я пришёл на кухню в надежде выпить с гостем пару-тройку пиал ароматного зелёного девяносто пятого мая. Но увидев, что Абдукахор периодически давит на кнопку «Пуск» моей электродрели, решил просветить обоих по части истории создания кухонного инвентаря-долгожителя:

− Ещё в далёком 1926 году литейщики Урала вдобавок к изготавливаемым на их заводе утюгам и запчастям для тракторов стали собирать вот такие мясорубки. Более того, модель её разработал лично скульптор Константин Александрович Клодт. Внучатый племянник того самого знаменитого Петра Клодта! Создателя тех самых гениальных коней, которые до сих пор украшают Петербургский Аничков мост. И в качестве эмблемы для таких мясорубок товарищ Клодт выбрал именно вздыбленного коня. Сегодня подобная вещица весьма ценится у коллекционеров, потому как вещь антикварная! И стоит не одну тысячу…

− Надэюсь не их паганных, зэлёных долларов, − перебил меня Абдукахор и добавил:

− У нас в Ташкенте мясорубка нэ была дефицитом. А электродрель была. Без блата нэ возможно было достать.

А тэперь вот вам моя загадка.

Идёт дефицит в дефиците и несёт в руках дефицит в дефиците! Ответы пишите в комментариях.


[1]     − красавица (узб.)

[2]     − изысканное крылатое существо, известные своей красотой.

[3]     − это локальная община, всех жителей определённого района.


petrenko small

Александр Ралот (Петренко) - член Союза писателей России, Золотое перо Руси, г. Краснодар