Валентина стояла возле зеркала и с тоской разглядывала свою фигуру, располневшую больше всех разумных пределов Каких только диет она ни была фанаткой, какие только таблетки, добавки, травки ни употребляла, а ноги все-равно несли ее погрузневшее тело куда? - Да к холодильнику же! И среди дня, и среди ночи. А ночью, когда дневная суета перетекала в мысли и эти мысли крутились, толкались и вспучивались в голове, единственной возможностью как-то заглушить эти атаки было просто заесть их чем попало.
Душа бунтовала, а тело требовала: «Дай!» Побеждало тело и уныло тащилось на кухню.
Разглядывание себя в зеркале привело Валентину в отчаяние, и она побрела в комнату, пытаясь уже смириться и с грустным фактом, и с вытекающими из него последствиями.
Вот такой и застала её соседка тетя Зина: лежащей на диване размышляющей о бренности существования.
-Ой, да что за беда, милая! Ну полная ты, ну и что?! На Руси завсегда толстушки ценились выше, чем худышки. Мужики даже говаривали мол: «Не собаки мы и костей не любим». Вся красота женщины в ее полноте и дородности. Вставай! Вот я плюшек напекла, пойдем чай пить. Вставай!
Сидя за столом с кружевными салфетками, Валя покорно пила чай, заедая пышными плюшками и почти не слышала причитаний тети Зины мысленно пытаясь в толще мышц и жира отыскать свою бедную душу выпустить ее на свободу и дать возможность подать голос да погромче. Она же женщина! Что женский ум не осилит, -душа подскажет. Усилия не оказались напрасными. Подсказка была неожиданной и гениальной. Быстро выпроводив соседку, Валентина рванулась к шкафу. Долго перебирала вещи и таки нашла, что искала. Это были ее брюки. Красивые, модные и невероятных размеров, которые она все равно не могла надеть, потому что за последнее время стала еще шире.
Торжественно неся перед собой находку, Валя прошествовала на кухню и накрыла ею ненавистный холодильник. Картина получилась чудовищной. Композиция напоминала опустившийся средних размеров цеппелин, пугающий своей нереальностью.
-Это я?! - завопила мысль.
- Нет. Это ещё не ты, - тихонько ответила душа. В организме и в мыслях наступила звенящая тишина и обалденье.
Рядом на столе улыбались плюшки, щедро посыпанные сахаром, а прямо по носу красовался результат.
Результат оказался на столько убедительным, что тело сдалось. Возликовавшая душа радостно принялась подсказывать Вале дальнейшие действия: убрать плюшки в холодильник, - пусть там мерзнут. Закрепить брюки так, чтобы этот немой укор всегда торчал перед глазами. И, чтобы реализовать остатки радости, взять ведро и тряпку и перемыть полы в квартире. Последнее предложение оказалось особенно важным. С тех пор Валя, как только чувствовала голодное беспокойство сразу бралась за ведро и тряпку.
Встретив через год сильно постройневшую Валю, я спросила, как ей это удалось. Сверкнув очаровательной улыбкой, она рассказала об опыте и добавила:
- Семьсот пятьдесят раз полы помой - не растолстеешь.
И диет никаких не понадобится!
Александра Королева - художник оформитель, Член Академического Лито «Книга», г. Краснодар