Девочка спустилась вниз. Вид разбитого горшка и земли от фиалки на капоте соседской машины её несколько успокоил. Теперь надо было найти Соню с тетрадкой и голубя. Надевая куртку, Таня заметила, что Сонино пальто висело на вешалке. Соня исчезла без верхней одежды. В платяной шкаф Младшая сестра заглянуть не успела, но почему-то чувствовала, что Соня как была в шерстяном бледно-розовом платье, которое надевала после школы, чтобы грустить ещё больше, - так в нём и испарилась из комнаты.
Таня огляделась. В глубине двора на замёрзшей, припорошенной снегом луже катался на коньках Антон. Никто кроме него гулять не вышел. Мальчишки сказали, что для хоккея каток маловат и резались в сетевую игру. А Антон не хотел играть в компьютерные игры, считал, что интернет ворует время, и что всё самое интересное происходит в реале, а не в виртуальном мире. И настойчиво держался этой позиции. Таня считала Антона хлюпиком - он не выражался, не дрался с мальчишками, - но почему-то уважала. У него был характер. И сосед не боялся признать неправоту, извиниться. Вообще был какой-то непохожий на остальных мальчишек.
А ещё Антон заступался за Соню. Правда на неё никто не нападал, но когда кто-нибудь допускал в адрес Сони язвительное замечание или просто усмешку, Антон начинал излучать такую силу доброты к Соне, что все усмешки исчезали сами собой. Это было странно. И находить этому объяснение у Тани времени не было. Банальность типа "Антон влюбился в Соню" не подкреплялась никакими его действиями, которые обычно в таких случаях предпринимают мальчишки. - Антон за косы Соню не дергал, в кино не приглашал, записок не писал. И даже не краснел в её присутствии. Поэтому Таня просто решила уважать соседа и не задумываться о его поведении.
Клетки с голубем видно не было. Таня, продолжая пристально всматриваться в темноту двора, пошла к Антону. Мальчик уже увидел Таню и, видимо, что-то почувствовал и пошёл навстречу. Таня коротко рассказала Антону о случившемся (пропустив, правда, надписи на небе). Сосед при этом наверх посмотрел. Небо было темным, с кружащимися снежинками. И больше ничего. Таня с опаской тоже посмотрела на небо. Надписей не было. Таня успокоилась. Но где-то в глубине души её скребла мысль о том, что о надписях надо рассказать Антону. Но Таня мысль отогнала. Мальчик предложил вместе сходить к дворнику. В каморке Николая Ивановича горел свет, и громко звучал телевизор. На стук ребят через некоторое время вышел сонный дворник и не сразу понял, что от него хотят.
Кружащиеся и смеющиеся снежинки настолько его впечатлили, что Николай Иванович никак не желал возвращаться в реальный мир, где все машины в снегу, дорожки надо посыпать песком, песок ещё надо принести из подвала, плюс откуда-то взялся голубь, да ещё в клетке. Клетка стукнулась об его окно, - хорошо не разбила его. Стукнулась, упала, голубь, живой, слава Богу, не смотря на все свои приключения, как будто замер. Боялся пошевелиться, - правильная в этой ситуации стратегия. В общем судьба или какая-то другая высшая сила послала дворнику голубя - ещё не совсем взрослого, в клетке. И Николай Иванович покорился судьбе. Принял "подарок", дал ему хлеба и постарался опять заснуть. Только снежинки опять закружились и запели, как стук в дверь. И два вечно неугомонных подростка - Таня с Антоном пришли, чтобы уже навсегда нарушить его покой.
За семь лет работы дворником Николай Иванович знал: если пришла Таня - сейчас придётся работать. И если пришёл Антон, тоже спокойно уже чаю не попьёшь, - Антон приходит только по делу. И от Тани ведь не отбиться, пока не сделаешь то, что она хочет. А тут они вдвоём! - такого ещё не было, и ничего хорошего это не предвещает. Николай Иванович молча вопросительно смотрел на ребят. Таня коротко сказала: "У меня пропала сестра". Антон спросил: "Вы когда Соню видели?".- Николай Иванович задумчиво ответил: "Во сне..."
Таня едко и с угрозой дворнику:
- Нам не до шуток!
Антон тихо Тане:
- Подожди, пусть расскажет, мало ли как это с реальностью связано.
Николай Иванович, слегка смущаясь сбивчиво произнёс:
- Снежинки летали, кружились, смеялись, потом и Соня из окна вылетела, смеялась, кружилась, летала, на небе написала, чтобы я тоже с ней полетел...
Антон впервые с недоверием в голосе:
- Вы?! Почему Вы?!
- Так на небе было белым написано "присоединяйтесь"
Антон:
- А "Николай Иванович" там было написано?
И тут Таня в ужасе прошептала Антону:
- Там было написано три фразы. Я увидела, думала, что у меня галлюцинации. Тебе сказать не решилась. Прости меня. У девочки было столько смешанных чувств: стыд, удивление, любопытство, недоверие. Но всё перекрывал страх. Настолько сильный, что у неё как будто ноги отнялись. Таня стояла и не могла сделать даже шаг.
Антон как-то очень медленно произнёс: "Ты помнишь, что там было написано?" -
- Ещё бы! Но это полная чушь! "Я теперь тоже снежинка", "здесь весело", "присоединяйтесь"...
- Вот, вот! - Николай Иванович подтвердил с гордостью, - я же говорю, что она меня пригласила с собой!
Таня машинально в ответ:
- Так уж и Вас!
И тут девочка поняла, что верит во все, что происходит, и ей стало ещё хуже.
Антон попросил Николая Ивановича разрешения зайти к нему в каморку и спокойно поговорить. Таня еле сделала три шага и рухнула на табуретку.
И увидела Ваську в клетке. Васька спокойно, как ни в чем не бывало, клевал горбушку чёрного хлеба - своё любимое лакомство.
"Предатель!" - почему то сказала Таня и окончательно убедилась, что дворник что-то знает.
- Как к Вам попал Васька? - спросила Таня.
- Какой Васька? - не понял хозяин каморки.
- Голубь,- с раздражением в голосе ответила девочка.
- Ветром принесло.
Антон внимательно слушал всех участников происходящего и напряжённо думал. И наконец выдал:
- Ветер сегодня совершенно особенный. Я ещё подумал, когда катался на коньках... и тут Таня и Антон заметили, что Антон на коньках зашёл к дворнику и тот не накричал, не выгнал, и вообще не заметил коньки на ногах у мальчика.
Количество "чудес" значительно превышало нормы того, что Таня была в состоянии принять. Она вообще в чудеса не верила. У девочки в голове настойчиво стучала мысль: этому должно быть рациональное объяснение. Или я сплю. И Таня изо всех сил ущипнула себя за ухо.
Продолжение читайте завтра
Инна Силенок - главный редактор, психолог, президент МОО РПП, член Союза писателей России, психотерапевт Европейского и Всемирного реестров, Мастер-тренер НЛП, эриксонианский гипнотерапевт, г. Краснодар