Бедный, бедный крот, 7+

Татьяна Веретинская

krot 1

В одном лесу, на самой окраине жил-был Крот. С виду он такой же, как все: чёрная шубка, лапки широкие смотрят ладошками наружу, длинные прочные когти, глазки - маковые зёрнышки, голый хвост. Как известно, все кроты очень плохо видят, но совершенно не переживают по этому поводу. Да и, правда, зачем зрение под землёй? Они роют с утра до вечера без передышки в беспросветном подземном мраке и довольствуются отличным обонянием и слухом. Но не таков был Крот, о котором эта сказка.

Наш Крот часто, соорудив из земли холмик, садился на него и слушал удивительные звуки природы. Вот что-то зацокало вверху и бухнулось о землю (он не знал, что это Белка уронила шишку). Потом вдруг, будто чуть колыхнулся воздух и что-то, почти невесомое, опустилось ему на мордочку (он, конечно и не догадывался, что это бабочка), пощекотало нос, задело край уха и исчезло. Кто-то тяжёлый протопал мимо, и запахло вкусно-вкусно, чем-то сладеньким (мы-то с вами знаем, что это Мишка косолапый, наевшись лесной малины, прошёл в поисках местечка, где бы теперь вздремнуть). Часто Крот слышал, как кто-то совсем рядом кричит: ку-ку! Ку-ку! Но кто это? Как же ему хотелось увидеть всё это! То неожиданно повеет чем-то свежим, зашуршит, зашелестит кругом, что-то мокрое хлопнет по носу! И ещё раз, и ещё! А вокруг шумит всё сильней, где-то страшно бухает и сверкает. Тогда Крот пугался и прятался в нору.

Свернувшись клубочком, он мечтал увидеть мир, который его окружает. Силился представить себе его, но, как представишь то, чего никогда не видел? Согревшись, Крот засыпал и ему снились звуки. Они перемешивались, переплетались, словно корешки растений под землёй, и во сне он то улыбался, то дёргал от страха лапками.

Как-то раз Крот с большим трудом вытолкнул наружу земляной холмик. Ему очень мешали корни дерева. Но малыш всё же справился, и довольный, поставив локотки на рыхлую землю, подпёр голову и замер. И снова чарующие звуки полились ему в уши. Невидимые птицы весело и беззаботно распевали песенки, жужжали жуки и мухи, квакали лягушки. Вдруг совсем рядом он услышал тихий плач и шмыганье. Он, конечно, не мог видеть, что его холмик оказался совсем рядом со старым дубовым пеньком. На этот пенёк и присел Серый Зайчик, чтобы вволю поплакать.

- Кто здесь? – спросил Крот, высоко задрав голову.

Зайчик подпрыгнул от неожиданности, и спрятался за пенёк.

- Кто ты? О чём ты плачешь? Не бойся меня! – добродушно произнёс Крот.

Зайка осторожно выглянул из-за пенька и увидел маленького Кротика. Тот был совсем не страшный, и Зайчик решил выйти из укрытия:

- Это я.

- Кто ты?

zayats 2

- Я Зайчик! Ты что, не видишь?

- Не вижу, - ответил Крот.

- Бедненький, - пожалел Зайчик.

- Почему? Я совсем не бедненький. Я очень даже богатенький. Знаешь, у меня кладовые под землёй под завязку набиты всяким добром!

- Да-а?! – удивился Зайчишка.

- Так почему ты плакал? Ты не ответил на мой вопрос.

Зайчик снова забрался на пенёк, глубоко вздохнул и начал свой рассказ:

- Понимаешь, устал я так жить! Не могу больше!

- А что же тебя мучает? – спросил Крот, - ты видишь мир вокруг?

- Ну, естественно, вижу.

- А что ты видишь?

- Как что? За спиной лес, впереди поле.

- Лес! – мечтательно произнёс Крот, - а какой он?

- Ну, он такой большой - (зайчик поднял лапки вверх, потом раскинул в стороны) - и зелёный. Осенью лес становится разноцветным.

- Разноцветным? – Крот пожал плечиками. - Это он так шумит: шшш, шшш, шшш?

- Да, это он.

- А кто так загадочно кричит иногда: ку-ку, ку-ку!

- Это Кукушка, птица такая.

- Птица-а, - задумчиво протянул Кротик.

- Да, птица. Их много и в лесу, и в поле. Одни поют, другие щебечут, третьи щёлкают, Дятел, так тот - барабанит.

- Да, да, я слышал: Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

В это время, пролетавший мимо майский Жук, зазевался и бухнулся прямо Кротику в лоб.

krot 3

– Ой! – вскрикнул он, - что это? Что это так жужжало, а потом ударило меня?  

Зайка рассмеялся:

- Да это же майский Жук. А вон, смотри, бабочки! Какие красивые.

И тут Крот заплакал.

- Ну, вот! Теперь ты слёзы льёшь. Что с тобой?

- Потому что очень, очень хочу увидеть всё это: и лес, и поле, и птиц, и бабочек – всё-всё, что издаёт такие разные звуки. И как я тебе завидую, что ты всё это видишь. И ещё плачешь?!

- Ой! - услыхал Крот испуганный голос Зайчика и в тот же миг совсем рядом что-то бухнулось. Крот заметил лишь мелькнувшую тень, расслышал быстро удаляющиеся скачки и топот. Малыш от страха юркнул в норку и устремился поглубже в свои подземные владения. Продвигаясь по лабиринту извилистых коридоров, хозяин постепенно успокаивался. Съел по пути вкусного червяка, лёг и долго-долго думал. Видно, не так уж и хорошо там наверху. Интересно, что так напугало Зайчика? А тут полный покой, еды навалом, и чего мне не хватает? Странно. И с этими мыслями подземный житель крепко-крепко заснул.

А Зайчик долго бегал, от зубастой Лисицы, путал следы. Еле-еле убежал. Свернулся клубочком под ёлкой, отдышался и задумался. И позавидовал Зайчик Кроту: ни Лиса ему не страшна, ни Волк, ни другой хищник. Хрустнула ветка. Заяц подскочил и опять пустился наутёк. Так. На всякий случай. По привычке.


petrenko small

Татьяна Веретинская - член Академического литературного объединения «Книга», «Верность», «Серебро слов», член Межрегионального Союза Писателей, г. Краснодар