Свои и чужие. Часть 1, 6+

Татьяна Веретинская

mishi

Жили-были старик со старухой… Нет, нет, не у самого синего моря, а на краю деревни. Дом этот старик срубил сам много-много лет назад из брёвен. Этот дом так и называется – сруб. Во дворе стояла большая будка. В ней когда-то жил дворовой Пёс. Недавно он переселился в собачий рай. Ведь за свою жизнь этот Пёс и блохи не обидел. Его будку занял полосатый, как рыба скумбрия, Кот по кличке Матрос.

Кот тосковал по своему старому другу. А в общем, жил припеваючи, и только иногда вздыхал, вспоминая товарища весёлых игр.

А под домом в норке жил серый мышонок Хвостик. По ночам наведываясь в кухню, лакомился, оставленными на столе сухарями, в курятнике подъедал пшеничные зёрна. Не брезговал и гранулами кошачьего корма. Всё было бы в его жизни гладко, если бы он не боялся зубастого кота. Зверь иногда бросался на него, казалось, ещё немного и бедолагу сцапают острые, как шильца, когти, но ему всегда удавалось благополучно выскользнуть из опасных лап.

На чердаке дома обитало многочисленное семейство летучих мышей-Ушанов. Мама, папа и куча рукокрылых деток. Семья устроилась тут с комфортом. Старикам-хозяевам уже не под силу взбираться по высокой приставной лестнице и поэтому Ушанов никто не тревожил. Надо сказать, что папа Ушан был не простым рукокрылым существом, а настоящим волшебником.

И вот однажды после очередной погони кота-Матроса за мышонком Хвостиком, терпение его окончательно лопнуло. Ему надоело бояться, и он решил обратиться за помощью к волшебнику Ушану. Сколько можно трястись в своей норке?!

С восходом солнца, он взобрался на чердак в гости к летучим соседям. А те только вернулись с ночной охоты и укладывались спать. «Укладывались» – не совсем то слово, которое подходит для этих необыкновенных существ. Они спят на потолке! Да! На потолке вниз головой, зацепившись лапками за брёвна чердака. Старый мудрый глава семейства в это время следил, чтобы все хорошенько запахнулись в свои крылья и заснули до следующей ночи. Они выполняли важную работу – сражались с многочисленными комарами.

–  Здравствуйте, дорогие соседи, – пропищал Хвостик.

–  И тебе не хворать, соседушка, – поприветствовал гостя старый Ушан. – Что привело тебя к нам?

–  Уважаемый дедушка Ушан, помогите мне. Не могли бы вы подарить мне пару крыльев? Дело в том, что я страшно боюсь Кота. Несколько раз, я просто чудом, выскальзывал из его кровожадных когтей, – сказал мышонок и даже вздрогнул при воспоминании об этом, – а с крыльями – совсем другое дело.

– Да, мне царица ночи Луна дала волшебную силу. Правда, я редко пользуюсь этим даром, но для тебя постараюсь. Надо же помогать ближнему.

Сделав над Мышонком несколько пассов перепончатыми крыльями, и произнеся заветные магические слова, старый Ушан наградил Мышонка лёгкими перепончатыми крыльями. Как же Хвостик обрадовался. «Ура! Ура!» – восторгался он, забавно подпрыгивая и кружа в воздухе.

– Спасибо! Спасибо! – твердил он, как заводной.

– Пользуйся! Будь счастлив, ­– пожелал на прощание старый Ушан, – а нам пора спать.

– До свиданья! Спокойной ночи! Ой, что это я? Спокойного вам дня! – сказал гость, и в восторге покинул жилище рукокрылых. «У меня есть крылья! У меня есть крылья!» – повторял он, как песню.

Хвостик так переволновался, что у него проснулся страшный аппетит. «Надо срочно подкрепиться!» – сказал он себе, и, пользуясь тем, что куры все вышли на улицу поклевать зелёной травки, стал с жадностью подбирать вкусные пшеничные зёрна. Наевшись, маленький грызун решил испытать чудесный подарок. Он, отрываясь от земли, ещё неумело взмахивал новенькими крыльями. На ту беду, мимо пролетала Пустельга из семьи Соколиных. Она заметила мышонка.

Продолжение читайте через неделю.


Татьяна Веретинская - член Академического литературного объединения «Книга», «Верность», «Серебро слов», член Межрегионального Союза Писателей, г. Краснодар