Уважаемые читатели! Эта терапевтическая метафора полезна тем, кто достаточно давно пережил трудный период, например тяжелую болезнь, развод, и пока не решается поменять что-то в своей жизни.
Однажды я была в Оранжерее… Это такое место жарких тропиков. Особенным кажется контраст зимой, когда на улице сугробы, пронизывающий ветер, а внутри жарко, влажно, стеклянный арочный потолок создает ощущение открытого неба над головой, ты улавливаешь массу незнакомых цветочных ароматов, там в любое время года цветет многообразие цветов, растут пальмы, журчит вода… Это особенное место… И можно пройтись по аккуратно выложенным разноцветными камешками дорожкам, удивиться разнообразию растительных видов, впитывать кожей тепло и запахи, насладиться этим островком лета среди зимы, поразиться, насколько возможно сочетание одновременно тепла и холода.
В конце оранжереи расположен бассейн с фонтаном, в котором медленно журчит вода, гранитные статуи утопают в зелени. И можно расположиться на скамейке, окруженной тропическими деревьями, будто образуя тайную комнату, где так удобно сидеть, можно расслабиться, наблюдать за тем, как поблескивают капли воды в фонтане. В этой оранжерее живет одна особенная птичка. Она обладает удивительным тонким, приятным голосом, умением создавать новые, удивительные мелодии. Ее голос может услышать только тот, кто очень внимательно прислушается, тот, кто будет сосредоточен, чтобы вникнуть в историю, о которой поет маленькая птичка. И тогда она поведает, что когда-то, очень-очень давно, она не жила в этой оранжерее.
Она была далеко отсюда, и её посадили в тесную клетку, и заставляли молчать, не давали раскрывать крылышки, не разрешали летать. И там птичка плакала, мечтая о свободе и другой судьбе, мучаясь виной, обидой и страхом. Клетку больше не нужно было запирать, ведь птичка уже забыла, для чего ей были даны крылья, забыла свой удивительный дар. И даже, когда хозяева выставили клетку вместе с птичкой на улицу, и дверца раскрылась, птичка продолжила сидеть в клетке. Вполне возможно, что птичка бы замерзла на улице или ее съели коты, если бы она не услышала мелодию, которая поманила ее к себе.
Птичка не помнит, как она выбралась из опостылевшей клетки, как добралась до источника завороживших ее переливов, она слышала только, как ее сердце откликалось на музыку, как всё ее тело впитало энергию нового мира, ранее не ведомого ей. С тех пор жизнь птички изменилась, ее сердце стало дышать в такт музыке, слышимой лишь ей одной, крылья стали продолжением ветра, а свобода стала ее тенью. Она нашла свой дом, где могла делиться своей историей, и кто хотел, мог понять её, тот говорил с ней на одном языке. В ней выросла огромная сила, ведь чем больше испытания, тем больше внутренней энергии от преодоления. Птичке больше не нужна была клетка, ведь у нее был целый мир.
Александра Усманова — психолог, НЛП-Мастер, волонтер горячих линий психологической помощи, г. Санкт-Петербург