Эта история или похожая на нее произошла в далеком-далеком прошлом. В семье родился сын. Отец очень гордился тем, что родился мальчик, значит, будет кому передать свое ремесло, свое дело, будет кому позаботиться о нём в старости. Мальчик рос смышленым и любопытным, и отец с раннего возраста начал обучать его своему мастерству. Он был сапожником, любил свое дело и видел в сыне свое продолжение.
Том, а именно так звали мальчика, весь день проводил в мастерской отца, но иногда он приходил на утес над равниной, долго сидел на его краю и наблюдал, как свободно парят птицы, всем телом отдаваясь ветру, чувствуя его потоки и взаимодействуя с ним. Тому тоже хотелось стать одной из этих птиц, лететь за горизонт. Эта мечта была сродни тоске, чувству голода, который невозможно утолить пищей.
Шло время, Том стал взрослым и всё время работал в мастерской. Что его подтолкнуло решиться? Может, мысль о том, что он так до конца своей жизни и будет сапожником, может, то, что хоть и тоска стала тише, вместе с ней как будто засыпал и он сам. Днем он продолжал делать обувь, а по ночам в свете огарка свечи он рисовал свои крылья, какими они могут быть, как сделать так, чтобы они выдержали его вес, и он мог свободно парить, будто с ними родился. И в тишине этих ночей он чувствовал за своей спиной добрую обнимающую силу, будто держащую фонарь над его головой, освещая чертежи и поддерживая его труд.
Однажды на рассвете, когда крылья были закончены, Том пришел на свой любимый утес. Ему стало очень страшно, ведь он не птица, люди не летают, что будет с его семьей, если он разобьется?! И в этот момент он опять ощутил за спиной любящее тепло, и он скорее почувствовал, чем услышал слова: «С тобой всё хорошо! И всё будет хорошо!». Он сделал шаг, расправил крылья и полетел. И это было даже лучше, чем он себе представлял. Ведь он раньше этого не делал, потому и не мог представить, каково это. Быть частью ветра и в тоже время оставаться собой, видеть необозримые взгляду пространства и быть замеченным другими. Лететь в том направлении, куда влечет внутренний зов. Чувствовать опору своих крыльев, веру в то, что все будет хорошо, и уверенность, что ты справишься.
Когда Том приземлился, он уже знал, что свободен. Волен вернуться домой или отправиться дальше в путь. И оба эти варианты были равнозначны, одинаково привлекательны. Дверь Жизни уже открылась для него, и теперь он решает, куда пойдёт, и что будет делать.
Александра Усманова — кризисный психолог, НЛП-Мастер, НЛП-Практик, Эриксоновский гипнотерапевт, координатор горячей линии психологической помощи, г. Санкт-Петербург