Врата на границе миров

Анна Ветошкина

vrata

Интересный текст, включающий в себя не саму метафору, а как бы описание ее применения, и при этом подходящий для прочтения его клиенту, находящемуся в кризисной ситуации, или в длительных трудностях и неприятностях, когда жизнь изменилась и нужно адаптироваться к новым условиям, предложила Анна Ветошкина.

В фантастической литературе часто встречаются истории про параллельные миры. Авторы отправляют главного героя в будущее или прошлое, в красивые и добрые миры, где главный герой может отдохнуть и насладиться жизнью или в опасные и жестокие миры, где нужно выжить, выполнить поставленную задачу, а может и помочь местному населению сделать свою жизнь немного легче.

Истории всегда разные, но всегда есть и кое-что похожее. Попадая в другой мир, персонаж должен научиться действовать по его правилам, которые иногда сильно отличаются от наших, а вернувшись обратно, нужно снова привыкнуть к обычному и понятному для окружающих укладу жизни. Это бывает непросто, поэтому хитрые авторы придумали ставить на границах миров врата. Они могут выглядеть как угодно. Это могут быть огромные звездные врата, башня с несколькими выходами, коридор с множеством дверей, просто зелёная дверь или калитка, а может быть целая таможня. Суть остается та же. Проходя через такие врата, главный герой словно бы оставляет все правила этого мира на их пороге и принимает правила, нормы и порядки нового, другого мира. Возвращаясь, он делает ровно то же самое, только теперь он несет с собой полученный опыт, знания, новое понимание мира и себя.

Иногда встречаются сюжеты, в которых параллельные миры не так хорошо разделены и нет никаких врат. Просто в наш мир попадает персонаж из другого. Например, странствующий рыцарь, для которого ценность человеческой жизни несравнимо меньше принятой у нас. Он привык совершать подвиги, воевать и побеждать, он умеет сражаться с врагом и защищать короля. И вдруг, отважный воин оказывается совершенно беспомощен в хитросплетении норм и правил нашего мира. То, что он привык делать и считает своей обычной работой, недопустимо и наказуемо в нашем мире, от него требуют достигать целей через общение, что в родном мире рыцаря умели разве что министры. Причем попадая в чужой мир, наш человек оказывается в аналогичной ситуации. Сильно умных там сжигают, а прав тот, кто сильнее.

В таких сюжетах от главного героя требуется поставить границу с вратами уже у себя внутри, сформировав словно бы два разных способа проявлять себя. Как маленький ребенок однажды узнает, что правила и нормы на детской площадке и в школе кардинально отличаются и приходится быть разным в зависимости от окружения, так и главный герой фантастической книги превращается то в рыцаря, то в бухгалтера, в зависимости от окружающего мира. Каждый раз, перемещаясь из одного мира в другой, он словно бы проходит через врата внутри себя, оставляя всё лишнее за ними, приспосабливаясь к миру, в котором сейчас находится. Единственное что главный герой всегда берет с собой, независимо от того реальны врата или находятся где-то внутри, это опыт, знания и самого себя.


mihaylova small

Анна Ветошкина - практикующий психолог, гипнолог, кризисный психолог, живет и работает в Донецке в зоне СВО

👇🏻 Поделись с друзьями им тоже будет интересна/полезна эта информация