Первоапрельская сказка, основанная на реальных событиях
Снег, белый пушистый, первоапрельский, медленно медитировал за окном, погружая в сонную негу, не позволяя окончательно проснуться и поверить в то, что на календаре обозначился второй месяц весны.
Сонные деревья стояли не шевелясь, и лишь изредка встряхивались, сбрасывая с себя эту белую шубу со склонившихся к самой земле отяжелевших веток. А потом, гордо распрямившись, снова замирали и постепенно засыпали под медленно и бесконечно летящими откуда-то из потустороннего мира миллиардами маленьких снежинок.
Снегопад усилился и вот уже повалил воздушными хлопьями, целыми комками холодной ваты, до полного отсутствия видимости, только белое безвременье и безмолвие. Падающий снег погружал в особенную гипнотерапию, уводил из настоящего, усыплял, и переносил куда-то…
Но все это умиротворяющее спокойствие внезапно взорвал вопль будильника, осветив окошко заспанного смартфона и оповещая весь затаившийся дом о том, что пора вставать.
Женщина проснулась, но открывать глаза совершенно не хотелось, и она перевернулась на другой бок, силясь не провалиться вновь в упоительный сон. Но смартфон продолжал голосить, и она поняла, что сегодня опять проиграла эту схватку с вопящим гаджетом, и что ей все-таки придется вставать.
– Ладно, не вопи! Встаю уже, – обратилась она к будильнику и нажала кнопку отключения.
Затем грациозно потянулась, и окончательно проснувшись, потянулась к телевизионному пульту на соседнем туалетном столике. Экран мигнул фирменным логотипом и высветил на экране лучезарную красавицу, вещающую о погоде в стране:
– В Москве ожидается аномальное тепло, погода поднимется до июньских значений и достигнет +20…
– Это что, шутка первоапрельская такая, пробормотала Женщина, выглядывая в окно.
Во дворе уже во всю кипела жизнь. Закутавшись в шубы и пуховики неслись куда-то прохожие, а дворники, во всю шуровали деревянными лопатами, расчищая проходы между развалившихся за ночь огромных снежных туч. Вздохнув, Женщина накинула на плечи уютный махровый халат, и отправилась в душ.
Возмущенно фыркая, из глубины подушек на большом диване в соседней комнате, выполз заспанный Кот. Шерсть у него слегка свалялась, голубые с черными искрами глаза смотрели с прищуром, и весь он был какой-то помятый, растрепанный, и всклокоченный, как будто вылез не из диванных подушек, а откуда-то из Потустороннего мира. Впрочем, так оно и было на самом деле. Но об этом никто, кроме него - Кота не догадывался. Он развалился на диване, задрал заднюю лапу и стал «наводить красоту».
Впрочем, о странных особенностях Кота, знало еще одно существо в квартире. Длинная, коротколапая Собака, виляя тощим хвостом, запрыгнула на диван и свернувшись колечком расположилась около Кота.
– Привет, мохнатый, ты давно вернулся? – Поинтересовалась она у приятеля.
– Недавно, – отмахнулся Кот, продолжая утренний туалет.
– Хорошо тебе, в тепле, а меня сейчас на улицу потащат. Опять лапы морозить, – грустно вздохнула Собака и зарылась поглубже в диванные подушки.
– Лапы ему морозить неохота… – Передразнил Собаку Кот, состроив презрительную гримасу. – Я вот сегодня такую историю узнал! Слушай, расскажу: - Познакомился я сегодня в Потустороннем, с Эрмитажным Котом из Питера. Так вот, дедушка его, был знаменитый Кот Семён. Да ты знаешь, наверное, ему еще в парке памятник поставили. И озеро рядом назвали Семёновское, наверное в его честь…
– Не, не знаю… – опечалилась Собака, – я же в Потустороннее не хожу, расскажи мне про него!
– Ох, сколько ты лет живешь на свете, а ничего не знаешь! Ладно, слушай: - Было это давно, жил в одной Мурманской семье Кот, Семёном его звали. И ничем особым этот Кот не был примечателен, пока не случилась с ним печальная история. Поехали они всей семьей в отпуск. Знаешь, что такое отпуск, а, собачья бестолочь?»
– Да знаю я, это когда сначала долго – долго куда-то едешь, на машине, а потом в грохочущей большой железной коробке. И все вокруг качается и стучит «ту-тук, ту-тук». И погулять никуда не пускают, и страшно… А потом, тепло, можно бегать по пушистой траве, и там так вкусно пахнет. А ещё можно в большой луже купаться, и никто тебя не заругает, вода там правда, не вкусная совсем, соленная. А сама лужа, такая большая… В отпуске хорошо, но домой тоже хочется, я всегда по тебе, Кот, скучаю. Ладно, что там дальше, про Кота Семена было?
– А дальше было вот что, – мурлыкнул Кот: - Вот значит, возвращались они из отпуска, в той самой большой железной коробке. И остановилась эта коробка на станции Москва. Город большой такой, Столица наша, ну да откуда тебе знать...
Скучно Семену стало, и захотел он немного прогуляться. Семья его не заметила, как он на улицу вышел. Ты же знаешь, мы Коты умеем ходить незаметно. Так вот, он вышел, а коробка значит, в это время, дальше-то и покатила. Бежал Семен, бежал, следом, да разве ж ее догонишь…»
– Ты, понимаешь, коротколапый, что нельзя на станциях из коробки железной выходить! А то как Семен, так и останешься никому не нужный.
– Да на меня Женщина поводок надевает, я не потеряюсь, это вы, Коты, бегаете, где попало, ладно, давай уже, что было дальше, рассказывай? – Нетерпеливо заскулила Собака.
- А дальше, потеряв свою семью, Семен сильно опечалился, но решил, что непременно найдет дорогу домой. Долго он бродил по свету, ориентировался по звездам, и по запахам. Но добирался-таки домой через несколько лет.
По дороге, совсем уже без сил, попал Семен в Питер. Там он познакомился со знаменитыми Эрмитажными Котами. Они ему предлагали навсегда с ними оставаться, но это уже совсем другая история. Семен очень скучал по дому, по своей семье. Поэтому отдохнул, набрался сил и двинулся дальше. Так он пропутешествовал целых семь лет, но добрался все-таки до дома и нашел свою семью.
– Теперь ты понимаешь, что Семен, это наш проставленный Кот-путешественник. О нем в газете писали, я у Женщины видел. И памятник поставили на Семёновском озере.
– А озеро точно, в честь Кота назвали? – Спросила собака, с интересом глядя на Кота.
– Конечно в честь него! А если услышишь байки, что это такой дед Семён был или ещё чего, не верь, нам Котам многие завидуют просто.
Дверь скрипнула и на пороге появилась Женщина, с собачьим комбинезоном и поводком в руках.
– Пошли гулять, иди я тебя одену, рыжее ты мое сокровище, – ласково обратилась она к Собаке и стала надевать на нее теплый комбинезон.
– Иди, иди, путешественник комнатный, – промурлыкал Кот, укладываясь на мягкие подушки. И подумал: «Когда-нибудь и я совершу свое путешествие, обязательно совершу… но, пожалуй не в этой жизни. Хорошо, что у Котов их целых девять…»
Инна Воронова - Президент регионального отделения МОО РПП в г. Мурманск, Председатель комитета по работе со СМИ МОО РПП