Белые снежинки медленно кружились за окном, как юные балерины на сцене Большого или Мариинки. Желтый тусклый свет из окна заменял софиты, а небесное Северное Сияние добавляло красок в этот странный завораживающий танец. Легкий ветер наигрывал какую-то музыку. Удивительную загадочную музыку, благодаря которой, весь пейзаж за окном казался фантастически неземным.
Полярная Ночь всё ещё властвовала над городом, спрятав под своим покровом солнечный свет. И казалось, что уже никогда не будет дня, только жёлтый свет фонарей и россыпи белых снежинок, отражающих в своем сияющем блеске, тоску неизбежности.
Но временами снежный танец затихал, и тогда в далеком иссиня-черном небе, освященная тысячами бриллиантов-звезд выплывала величественная луна. Огромный желтоватый шар свисал над спящим городом так низко, что казалось можно протянуть руку и потрогать его ледяную поверхность.
Замерзшие печальные деревья, нахохлились, пытаясь хоть немного согреться под пушистыми снежными шубами, пока озорной порыв ветра, не налетел на них, чтобы стряхнуть ненадежное одеянье, и разметать по земле, превращая в сверкающие серебристые сугробы.
Полярная ночь - это когда свет и тьма перемешиваются в единое мрачное нечто, и в тревожном безвременье уже невозможно отличить утро, вечер, день или ночь. Таков Северный Край, где практически безраздельно властвует Зима.
Мохнатый белый Кот развалился на подоконнике, и ухмыляясь в усы, вглядывался куда-то в тёмную заоконную даль. Коротколапая длинная рыжая Собака прыгала под окном, пытаясь привлечь к себе кошачье внимание:
- Слышь, полосатый! Хватит пялиться в никуда, пошли поиграем!
- Отстань, глупое животное! Тебе совершенно недоступно чувство прекрасного! - величественно изрек, не меняя позы Кот, - И вообще, шёл бы ты спать.
Кот вглядывался в огромный лунный шар, пытаясь понять, что же это за огромный странный зверь смотрит на него сверху своим желто-белым светящимся в темноте глазом? Обиженная собака, действительно свесив хвост потрусила в комнату, где, свернувшись колечком между мягких диванных подушек мирно задремала.
Дом наполнился тишиной. Такой концентрированной и плотной, что казалось, её можно было пробовать на вкус. Такая тишина таила в себе нечто неизведанное, такое, что Коту стало почему-то тревожно. А небо за окном стало ещё больше темнеть и огромный лунный диск скрылся за косматыми тучами.
Кот вглядывался в небо, и черные тучи показались ему похожими на страшное злое чудовище, проглотившее того странного большого небесного зверя, который смотрел на Кота своим грустным желтым глазом. «Эдак оно и до меня доберется, и эту, бестолковую псину проглотит…», - подумал Кот.
- Эй ты, рыжая бестолочь, уснул что ли?
Зловещую тишину нарушил шаркающий звук шагов. Сонная растрепанная Женщина появилась на пороге комнаты.
- Ты чего плачешь, Котенька? - ласково сказала она, пытаясь погладить Кота, - Пойдем я тебе молочка налью...
Больше всего на свете Кот ненавидел людские ласки. Гордый и независимый, он считал именно себя главным существом в доме. А проживающих с ним рядом непонятных людей он терпел как досадное недоразумение, впрочем, вероятно созданное для того, чтобы приносить ему - Коту еду и вовремя чистить лоток.
- Ишь ты, Котеньку нашла! Я вообще не тебя звал, до чего же вы все люди непонятливые-то! - возмущался Кот, уворачиваясь от руки Женщины. – И вообще, сколько раз можно объяснять – не ем я по ночам!
- Бедная моя Кисуленька, сейчас мы с тобой поедим, - приговаривала Женщина, открыв холодильник.
На столе появились сыр, колбаса, масло, упаковка с творогом… Немного подумав, и вздохнув, она решительным движением достала кастрюлю с борщом. По кухне разносились аппетитные запахи, устоять против которых не могла даже задремавшая недавно собака. Радостно поскуливая и виляя тощим хвостом, она тут же прибежала на кухню.
- И эта приперлась, - еще больше возмутился Кот, - тебе лишь бы пожрать, когда же мне от всех вас покой-то будет?
- Проголодались мои бедненькие, - причитала Женщина, раскладывая питомцам еду, - сейчас я вас накормлю, мои маленькие.
Собака кинулась к своей миске, и начала жадно есть, громко прихлебывая и чавкая.
- До чего же некультурная, скотина, даже поесть спокойно не может, - возмутился Кот, - а пахнет и правда вкусно, ладно уж, поем, так и быть…
Женщина налила себе в тарелку борщ, нарезала ломтями белый хлеб, и тоже принялась за еду. И было не очень понятно, что это, - ранний завтрак, или поздний ужин. За окном властвовала Полярная Ночь, и косматые тучи, проглотили золотистую луну. А белые сверкающие снежинки вновь плясали свой удивительный танец.
Но здесь, на небольшой кухоньке было уютно, сытно и спокойно. И уже куда-то подевалась та страшная тишина, и тревога отступила куда-то.
А Кот, как-то совершенно не заметил, как навалилась на него дремота, и он провалился в сладкий сытый сон. И снился Коту большой странный зверь, который смотрит на него с черного неба большим желтым глазом.
- Живой, - промурлыкал во сне Кот, и улыбнулся в усы…
Инна Воронова - Президент регионального отделения МОО РПП в г. Мурманск, Председатель комитета по работе со СМИ МОО РПП