На перемене ребята сидели в классе. Они с восторгом разглядывали новенький планшет Маши. Девочка хвасталась подарком родителей, а одноклассники с удовольствием тестировали приложения в гаджете, передавая его друг другу. Планшет был в руках у Елисея, когда звонок позвал на урок. К мальчишке протянулись руки нескольких ребят, которые ещё не успели посмотреть. Завязалась потасовка, и планшет упал на пол.
Все замерли. Маша кинулась поднимать. Она проверила устройство и с ужасом обнаружила, что планшет перестал работать.
— Вы поломали его! — расплакалась Маша, она повернулась к Елисею, и прокричала: — Ты был последний, кому я дала его целым, значит, это ты его испортил!
Мальчишка в испуге отпрянул. Он не успел ничего ответить, потому что учитель зашёл в класс и ребята затихли.
Весь урок Елисей думал о том, что случилось. Мальчишка переживал. Ему совсем не хотелось, чтобы его обвиняли в том, в чём он не виноват. «Как же мне объяснить, что это не я поломал планшет? Да, он был у меня, но потом его забрали…» — размышлял Елисей.
На следующей перемене одноклассники поспешили выбежать из класса. Остались только Елисей и Маша. Мальчик сразу решил поговорить.
— Маш, я не виноват. У меня его вырвали из рук, — спокойно объяснил Елисей.
— Мне всё равно, кто его сломал! Мне нужно, чтобы его починили, поможешь? — возмущённо заявила Маша.
Мальчишка пожал плечами:
— Я не умею, извини. - Елисей не знал, что ещё сказать и, успокоившись, что его больше не обвиняют, пошёл на перемену в коридор.
Вспомнил он об этом происшествии вечером, когда за ужином мама обеспокоенно спросила:
— Сынок, что у тебя сегодня в школе произошло? Мне звонила мама твоей одноклассницы и уверяла, что ты разбил её планшет и отказался его восстанавливать. Она требует возмещения ущерба.
Елисей громко икнул от неожиданности. Папа строго посмотрел на сына и попросил:
— Расскажи, как всё было.
Мальчик ничего, не скрывая, подробно рассказал то, что произошло в классе.
Папа подвёл итог:
— М-да, придётся поднять этот вопрос на родительском собрании. Пусть все поговорят с детьми. Надо выяснить, кто именно испортил чужую вещь.
Но тут мама спросила:
— А что будет, если виновник не найдется?
Все задумались. Елисей представил, что ребята начнут к нему плохо относиться. Ведь именно из-за него у них будут неприятности. Мальчик испуганно воскликнул:
— Вдруг со мной никто дружить не будет?
Родители переглянулись. Папа кивнул:
— Такое тоже вероятно. Но это не причина, чтобы брать вину на себя. Порой в жизни приходится идти против всех. Важно, чтобы ты всегда мог отстоять своё имя. Это же не ты сделал?
Елисей немного подумал и ответил:
— Не я, но я не хочу со всеми в классе поссориться.
— Что ты предлагаешь? — спросил папа.
— Я сам поговорю с ребятами. Мы сами всё решим, — уверенно ответил мальчик.
На следующий день в школе Елисей предложил одноклассникам:
— Мы можем все вместе оплатить ремонт планшета. Маша же каждому давала посмотреть и поиграть, и сломать мог любой.
Ребята возмутились. Платить никто не хотел.
Елисей покачал головой:
— Представьте, что начнётся, если этот вопрос поднимут на родительском собрании? Мы же все перессоримся и уже не сможем быть дружным классом.
Наступила тишина. Было слышно, как всхлипывает Маша. И тут Витя поддержал Елисея:
— Давайте скинемся. Нельзя, чтобы кто-то один нёс вину за всех. Это неправильно. С друзьями так не поступают.
Ребята нехотя закивали. Маша озвучила сумму, которую надо было заплатить за ремонт, и сказала, что тоже добавит из своих карманных денег.
Из этой истории Елисей сделал следующий вывод — «Каждое решение надо принимать обдуманно».
Евгения Ляшко (Широкая) - Краснодарский край, станица Новомышастовская, образование высшее, технологическое, работала руководителем пищевых производств, сейчас мама и писатель. 23 опубликованных книги на ЛитРес.