– Бабушка, ты ведь колдунья? Ну, признайся! – Юля пытливо сверлила старушку взглядом.
– Что ты, внученька! Какая я колдунья? Помогаю иногда людям по мелочи, – отбивалась баба Маня.
– Значит, умеешь! – торжествовала Юля. – А в чём твоя сила?
– Вижу, от тебя ничего не скроешь, – сдалась бабушка. – Хорошо, скажу. Вот в этом колечке сила.
Юля знала, что потёртое кольцо с невзрачным голубым камнем бабушка очень берегла. Перед сном всегда снимала и клала на столик возле себя.
– Бабуля, а мне помочь можешь? – попросила девочка.
– Ну, выкладывай, что стряслось. Может, и помогу, – обнадёжила бабушка.
Юля училась в шестом классе и после первой четверти перешла в новую школу, а здесь за две недели проблем накопилось немало.
– Тут учителя какие-то странные, – начала девочка. – Требуют, чтобы всё наизусть учили, и спрашивают строго. А еще одноклассницы дружить не хотят. И это…
Она замялась.
– Говори, чего уж таиться! – ободрила бабушка.
– И Валерка на меня внимания не обращает, – выпалила Юля и покраснела.
Бабушка вздохнула. Юля жила у неё уже неделю, так как родители уехали на предыдущее место жительства организовывать перевозку вещей. Но о своих проблемах девочка решилась поведать впервые.
– Ложись спать, Юлечка, – ласково проговорила бабушка. – А завтра, глядишь, всё и образуется.
***
Утром Юля проснулась раньше обычного. Баба Маня ещё спала, а на столике возле неё лежало вожделенное колечко. Соблазн был слишком велик. Девочка тихо, чтобы не разбудить бабушку, подошла к кровати и взяла кольцо. Схватив портфель и даже не позавтракав, она выскочила из дома. Колечко оказалось почти впору, правда, пришлось надеть его на большой палец. Воодушевлённая открывающимися перспективами, Юля долго бродила по улицам, прикидывая куда направить волшебную силу. Замечтавшись, она совсем забыла о времени, а когда спохватилась, поняла, что безнадёжно опаздывает.
В школу она влетела через десять минут после звонка. В класс идти было боязно. Математичка не любила опозданий, могла и вообще не пустить. Тем не менее, в коридоре стоять тоже не хотелось, и Юля робко постучала в дверь класса. Как и ожидалось, Вера Петровна сделала строгое лицо, готовясь прочесть нотацию. Юля нервно сжала руки, пальцы нащупали кольцо. Неожиданно, лицо учительницы посветлело.
– Садись, Скворцова, – бросила она. – Я квадратные уравнения объясняю.
Не веря счастью, Юля плюхнулась за парту. «Неужели колечко? – лихорадочно соображала она. – А что я сделала? Потрогала его. И повернула. Точно! Я повернула его камнем внутрь!»
Объяснения учительницы, конечно же, пролетели мимо ушей. Очнулась Юля, только вновь услышав свою фамилию.
– Скворцова, к доске, – изрекла Вера Петровна. – Решать пример по новому материалу.
Повернув колечко, девочка встала с места. Уравнение выглядело страшным, но когда она взяла в руки мел, в голове сама собой стала проговариваться формула: половина второго коэффициента, взятая с противоположным знаком, плюс-минус…
Уравнение было успешно решено.
– Молодец, Скворцова! – похвалила учительница, ставя в журнал пятёрку.
Ситуация повторилась на следующем уроке, а потом ещё и ещё. Юля крутила колечко, и нужные слова сами собой возникали в голове. Столько пятёрок она за обе недели учёбы не получала! Одноклассницы, которые ранее просто не замечали Юлю, теперь шипели от злости. А после занятий к ней подошёл Валерка.
– Юля! Ты так здорово отвечала! – восторженно произнёс мальчик.
– И что с того? – вызывающе ответила Юля.
– А ещё ты очень красивая! Давай дружить! – ничуть не смутившись, произнёс Валера.
Домой они шли вместе. Вернее, не совсем домой. Они долго гуляли. Валера рассказал о том, что увлекается авиамоделированием и любит фантастику. Юля поведала об учебе в другом городе и о том, что никак не могла приспособиться к новому классу. Уже смеркалось, когда они, наконец, подошли к бабушкиному дому.
– Жених и невеста! – раздался противный голос.
Перед ними выросли три восьмиклассника. Юля их не знала, но Валерка хорошо помнил, что это – самые отъявленные школьные хулиганы. С ними даже директор ничего поделать не может. Мальчик сжал руку Юли и попятился, пытаясь дать понять подруге, что лучше не связываться.
– Что, сразу в кусты? – загоготали ребята, окружая парочку. – Мы слышали, что новенькая – очень умная. Одни пятерки получает. Нужно это дело обмыть.
Один из хулиганов нагнулся, сгребая с земли снег и недвусмысленно демонстрируя, что собирается «намылить» девочку. Валера попробовал заслонить Юлю собой, но два рослых парня схватили его за руки и ноги и, раскачав, отправили в ближайший сугроб. Затем они подступили к Юле.
Девочка повернула колечко. Первый из нападавших получил кулаком в нос и взвыл. Второго Юля толкнула, подставив ногу. Верзила растянулся на земле, больно ударившись о лёд. На последнего, который собирал снег, Юля налетела как ураган и боднула со всей силы снизу-вверх. Зубы обидчика клацнули, на снег закапали красные капли.
Не останавливаясь, девочка подскочила к лежащему Валере и помогла выбраться из сугроба.
– Ну, пока! – напутствовала она своего незадачливого провожающего. – Завтра увидимся.
Пока восьмиклассники не очухались, дети поспешили разойтись по домам. Юля вбежала в комнату раскрасневшаяся и довольная.
– Юлечка! Почему так поздно? – укоризненно встретила её бабушка. – Я уж извелась вся. Ничего не случилось?
– Всё отлично, бабуля! – весело ответила девочка. – У нас были дополнительные занятия.
– Ну, хорошо. Прямо от сердца отлегло, – вздохнула баба Маня. – А ты не видела случайно моё колечко? Вроде, вечером на стол клала, а с утра найти не могу.
– Колечко? Вот оно! – воскликнула Юля, протягивая бабушке заветный талисман. – Я его взяла утром, хотела немного поносить. Ты спала, поэтому я тебе не сказала.
Бабушка радостно взяла кольцо, а затем, с укором посмотрев на девочку, спросила:
– А ты колдовать что ли пробовала?
– Ну, я не знаю… – пробормотала Юля. – Оно само получилось.
– Что получилось? – строго спросила бабушка. – Ты разве умеешь с ним обращаться?
– Я догадалась, – виновато ответила девочка, стараясь не смотреть на бабушку.
– А знаешь ли ты, что в этом кольце накоплена энергия, которая нужна для добрых дел, а не для всякой ерунды? – голос бабушки почти гремел. – Если ты её растратила, теперь не скоро соберёшь.
Старушка поднесла колечко к уху, как бы прислушиваясь. Юля с трепетом ждала приговора.
– И как же ты догадалась? Что делала? – после затянувшегося молчания спросила бабашка.
– Я поворачивала колечко камнем вниз, и всё само собой получалось, – пролепетала Юля.
Лицо старушки просветлело.
– А вот и нет! Чтобы кольцо активировать, совсем иное нужно! Вся энергия на месте. Повезло тебе.
– Как иное? А почему же всё получалось? – удивилась девочка.
– Видимо, сильно хотела, чтобы получилось, и верила, – констатировала бабушка. – Когда веришь в себя, всё получается.
– Значит, я всё могу и без колдовства! – Юля бросилась бабе Мане на шею. – Бабушка, я так тебя люблю! Спасибо! А как на самом деле колечко активировать?
Бабушка поцеловала Юлю и хитро улыбнулась:
– А это тебе пока знать не положено. Всему своё время, внученька!
Александр Карапац - математик-программист, кандидат физико-математических наук, автор двух сборников стихов и трех книг фантастических рассказов. Руководитель литературного клуба «Верба» в городе Махачкале, Член Союза писателей РФ, Республика Дагестан г. Махачкала