Райская женщина

Татьяна Веретинская

pochtalion

В конце семидесятых годов прошлого века Вилен Львович решил поселиться в доме родителей. Провести оставшиеся дни за чтением научной литературы и перепиской с коллегами. Но, неожиданно для себя, в свои семьдесят с хвостиком, профессор искусствоведения положил глаз на молодуху Раечку. Завладев чувствами пенсионера, она рисовалась в его воображении самыми нежными и тёплыми красками. То её имя возбуждало перед внутренним взором образ соблазнительной Евы, то он ощущал себя Зевсом, в голове которого поселилась прекрасная богиня.

Раечка разносила по селу почту. Малыши с нетерпением ждали "Весёлые картинки" и "Мурзилку", школьники "Пионерскую правду", старики – пенсию. Зная время, когда почтальон появится на квартале, Вилен Львович выходил за калитку и присаживался на скамье, ожидая свою тайную зазнобу.

Все собаки узнавали её походку и приветствовали весёлым лаем.

В тот день он ждал с самого утра. Казалось, что время тянется невероятно долго. Посматривая на часы, воздыхатель прислушивался к доносившимся издалека собачьим приветствиям. Они звучали всё ближе и ближе. Наконец, показалась хрупкая фигурка с объёмистой сумкой через плечо. И вот, в то время, когда Раечка поравнялась с соседним домовладением, через забор перелетел огромный дог Гефест, недавно перевезённый из города, и набросился на Раису.

Вилен Львович подскочил от страха, схватился за сердце. И тут... Тут до его ушей донеслись такие матерные выражения, от которых благородные уши профессора «свернулись в трубочку». В следующее мгновение он увидел, как Раечка, непонятно откуда взявшейся скалкой, со всего маха огрела по башке покусившегося на неё агрессора. Пёс жалобно заскулил, и пождав хвост, перемахнул обратно к себе во двор.

Раечка, убрала скалку в сумку. Как ни в чём не бывало подошла к профессору: "Во яка скаженяка!" – и дохнув перегаром, смешанным с чесночным амбре, поставила свою ношу возле профессора.

Достала ведомость и протянула для подписи. Вилен Львович, как подкошенный рухнул на скамейку, трясущимися руками расписался. Раечка, отсчитав деньги, сунула старику в руки: "Прощевайте". Легко подхватила сумку и зашагала к следующему дому.

С того дня профессор разочаровался в любви, а пёс перестал лаять. Навсегда.


petrenko small

Татьяна Веретинская - член Академического литературного объединения «Книга», «Верность», «Серебро слов», член Межрегионального Союза Писателей, г. Краснодар