Подстелив кусок картона на бетонном бордюре тротуара, сидел ещё не старый мужчина, от неопрятного вида, казался стариком. Отросшие до плеч волосы, скомканные борода и усы закрывали от ушей пол-лица, не знавшее мыла и расчески много месяцев. В грязной заношенной одежде с резким запахом помойки.
Прохожие, кто с брезгливостью, некоторые с сожалением смотрели на него, старались побыстрее уйти от зловонного бомжа и забыть, – своих проблем у каждой выше крыши. Втянув голову, бездомный судорожно запахивался от холодных порывов ветра в кожаную куртку, давно потерявшую цвет и форму. В руке держал крышку от обувной коробки с надписью «подайте на хлеб». Люди спешили по своим делам, и редко кто бросал ему мелкие монеты, которых не хватит даже на буханку. Бродяжка совсем замёрз, но больше всего удручало то, что ботинки почти развалились, наступает зима. Как ходить в них, когда сильнее похолодает и пойдут дожди? Он уже перестал ловить взгляды проходящей мимо толпы. Сегодня он, вероятно, останется голодный. Просидел больше часа, но всё равно ещё на что-то надеялся.
Из задумчивости его вывел шуршащий звук. Бомжик посмотрел: рядом стояла опрятная старушка лет семидесяти, поставив к его коробке пакет. Заглянув туда, он обрадовался, внутри полторашка минералки, буханка хлеба, кольцо колбасы маленький кулёчек, наверно с конфетами. А она уже уходила, он крикнул ей вслед:
– Спасибо! Храни вас Бог!
Пожилая женщина услышала и, повернув к нему седую голову, ответила:
– И тебя пусть хранит. Помяни моих сыновей, они погибли в Афганистане. А ты живи.
Теперь можно уходить, ещё заскочить на мусорные контейнеры у девятиэтажки. Быстрей пока не подтянулись конкуренты. Издалека около мусоросборника никого вроде не видно, а на металлическом ограждении развешаны какие-то вещи. Вот так повезло: клетчатая рубашка, серый пушистый свитер. Быстро скинул куртку, бросил в мусор свой бессменный балахон некогда носящий английское название «джемпер», вернее то, что от него осталось. Снял футболку. Тело покрылось гусиной кожей. Рубашка чуть великовата. А вот свитер, такой мягкий толстой вязки в самый раз, рукава только сильно вытянуты, но так даже комфортней. Натянул сверху свою куртку. Когда вещи нагрелись на теле, почувствовал, что стало теплей. Рядом с вещами на земле чистенькая обувная коробка. Действительно, удача привалила, в ней почти не ношенные кроссовки, черные с белыми полосами по бокам. Снял раздолбанные прохудившиеся ботинки и тоже бросил в мусор, протёр грязные ноги футболкой и обул находку. Подошли, как по нему сшиты. По сердцу разливалось приятное почти забытое чувство радости. Даже взгляд затуманился от счастья. И тут он увидел в мусоре цветной календарь с экзотическими видами природы. Пролистал фотографии пейзажей, бездарно доработанные программой фотошопа, подумал: «В своё время я сделал бы профессионально. Вот, тоже выбросили, хотя он этого года. А какое сейчас число? - Да сегодня, же, седьмое ноября! А какой раньше был праздник… и мой день рождения. День рождения, самый настоящий получается. Спасибо, добрые люди за подарки и вашу теплоту. Храни вас Бог!»…
Владимир Лобанов - радио инженер, профессиональный звукорежиссёр, пенсионер, г. Краснодар