Задушить любовью

Инна Воронова

rugaet

Дорогие читатели, сегодня мы с вами отмечаем всей страной «День защиты детей».

Хочется немного порассуждать на эту тему. А от чего или в данном случае от кого, нам, в частности специалистам-психологам приходится наших детей защищать?

И речь сегодня пойдет не о «страшных» историях и не о маргинальных семьях, а о самых обычных, дружных и любящих, внимательных и заботливых, но от этого не перестающих быть менее «страшными».

Несколько историй о том, как мы с вами «со всей любовью», «желая исключительно добра», калечим психику наших детей, доводя их эмоциональное состояние до психологических проблем, а порою и психологических травм, которые остаются на долгие годы, а порою и на всю жизнь, впоследствии «по наследству» передаваясь нашем же внукам и правнукам.

История первая:

У меня на приеме ребёнок, девочка лет восьми. Первоклассница коррекционного класса. Обратились родители, с жалобами на агрессию, нарушение режима питания, проблемами в общении. С первых минут понимаю, что ребенок напуган. Семья вполне благополучная, двое детей, родители работают, у ребят есть всё необходимое, в школе нареканий нет. Ребенок с первой нашей встречи настойчиво интересуется:

- А что такое детская колония? А что там делают с детьми? А детей там бьют? ...

Как могу «на детском уровне» объясняю, попутно интересуясь, откуда такой сильный интерес. На что получаю ответ:

- Мама сказала, что, если я буду плохо учиться, меня отдадут в детскую колонию.

Вопрос маме только один: «Зачем?»

Мама искренне удивлена, смотрит на меня «круглыми глазами»:

- Так я же пошутила…

История вторая:

Частная школа. Обратились педагоги и администрация. В классе ребенок «неуправляемый». Первоклассник. Педагогов не слушает, на уроках гуляет по классу, может спрятаться под парту. Перевели на индивидуальное обучение, - возмутилась мама.

Благополучная семья. Хороший доход. Но взрослые постоянно на работе, мальчика из школы приводит няня, потом он один. И ребенок, «чтобы ему не было так одиноко», находится под надзором видеокамер, которые по дому установлены везде. Совсем везде, причем вещают они со звуком и таким образом родители «общаются». Больше ребенок ни с кем не контактирует, секции, кружки не посещает, из дома до прихода родителей выходить запрещено. Уроки и максимально лимитированный просмотр телевизора. Телефон – кнопка.

По сути, мальчик находится «в тюрьме». Комфортабельной, с заботливыми, любящими, внимательными «надзирателями». Поэтому в школе, он просто пытается «быть собой», и, хотя бы там, хотя бы через негатив, «урвать» свою долю живого внимания.

История третья. Самая короткая:

На приеме молодая девушка. Запрос – нарушение питания, булимия… Девушка тоненькая, худенькая. Я решила сначала, что произошла ошибка в терминах. Там анорексия похоже… Начинаем разбираться.

 - Что Вас сейчас беспокоит?

- Вы разве не видите, какая я толстая!

В процессе выяснили, что когда-то, еще в школьные годы мама сказала:

- Ты толстая, тебя такую замуж никто не возьмёт.

Семья благополучная, все друг друга любят…

Таких историй у меня великое множество. И истории эти не про детей. У многих взрослых «в анамнезе» было что-то подобное. Не нужно повторять ошибки наших родителей. Постарайтесь взять из собственного детства только самые положительные, добрые моменты.

Давайте же действительно любить наших детей, а не себя самих, в детях. Избегать решения своих неосуществленных мечт за счет ребят: «Вот у меня не было, я не смог, я не добился, у меня не получилось, а вот ты у меня…». Любить, их такими, какие они есть – худеньких и пухленьких, с двойками и с пятерками, спокойных и непоседливых, здоровых или приболевших.

Задумываться о том, что мы говорим, и почаще вспоминать о том, что ведь ещё совсем недавно мы сами были детьми. А наши дети, ещё никогда не были взрослыми, поэтому мы их вроде бы должны понимать очень хорошо… Но за большими «взрослыми» проблемами и заботами, совершенно забыли о том, как это было. Забыли о том, что детство очень быстро проходит.

Поэтому, побольше времени проводим вместе, за самыми различными совместными занятиями. Поменьше критикуем, побольше разговариваем. Расскажите ребенку о своих делах, что у вас нового, интересного случилось за день, а он вам расскажет о своих.

Пусть в вашем доме царит любовь. Любовь, которая не душит, а созидает и согревает.


demishonkova small

Инна Воронова - Президент регионального отделения МОО РПП в г. Мурманск, Председатель комитета по работе со СМИ МОО РПП