О рефрейминге детского поведения, архетипе тени и не только…

Инна Силенок

reframing1

Для того чтобы легче и быстрее урегулировать конфликт с ребенком, сразу же начинать действовать конструктивно, необходимо не только осознать собственные эмоции, возникающие при «плохом» поведение ребенка, нужно справиться с собственным состоянием раздражения, злости, обиды, жалости, а для этого полезно осознать, что позитивное можно «вытащить» из негативного поведения ребенка.

Для этого очень полезно произвести рефрейминг – буквально: «смена рамки», то есть переформирование своего отношения к поведению ребенка.

В НЛП существует два вида рефрейминка, то есть предлагается подумать:

  • в каком контексте (при каких обстоятельствах) было бы уместным и даже полезным то поведение ребенка, которое мы считаем сейчас негативным;
  • какой другой, полезный смысл можно увидеть в «плохом» поведение ребенка.

Для того чтобы получить навык быстрого изменения состояния на более конструктивное, я предлагаю родителям на семинаре заполнить таблицу рефреминга. Несколько примеров того, как родители смогли изменить отношение к поступкам своего ребенка, я привожу ниже и оставляю вам несколько строк, чтобы потренироваться в заполнении таблицы.

2021 12 29 11 15 03

Таблица рефрейминга детского поведения

Есть еще один столбец в этой таблице, который полезно заполнить родителям. Но я предлагаю поработать с ним в «продвинутой» группе. Не случайно нас что-то сильно напрягает в поведении нашего ребенка или любого другого человека в том числе и взрослого. Здесь включается архетип Тени. Есть что-то такое, что мы себе никак не можем сознательно позволить, - качество, поведение, черта характера. И мы сильно эмоционально реагируем, когда это проявляется в других людях. И здесь очень важно признать себе, что в нас это тоже есть, но глкбоко спрятано в бессознательном, - родители запрещали так себя вести, стыдили и наказыкали, и теперь это проявляется в наших детях и других людях. И мы начинаем следовать родительским предписаниям. Нам как будто подкидывают эти ситуации время от времени. И можно с ними поработать более глубоко, и тогда изменится не только поведение наших детей, но и наша собственная жизнь. Изменится зачительно.

reframing2

Нужно ответить на вопросы:

  1. В каких ситуациях мне было бы полезно повести себя так, как ведет себя напрягающий меня человек или мой ребенок?
  2. Что изменится в моей жизни, если я иногда буду позволять себе такое поведение?

В любом страхе скрывается ресурс, и когда мы ответим на эти два вопроса и действительно где-то позволим себе это «плохое» поведение, нам откроются новые «двери», то есть дополнительные возможности, и мы выйдем на другой качественный уровень. Хотя важно помнить о мере, нормах, правилах, и при этом…

И возвращаясь к таблице рефрейминга детского поведения: когда мы привыкаем находить в «плохом» поведении ребенка положительные стороны, мы перестаем фиксироваться на собственных негативных эмоциях по поводу этого поведения, и тогда мы можем действовать конструктивно, по – взрослому в направлении урегулирования конфликта. При этом, видя положительные стороны  конфликтного поведения ребенка, очень важно помнить, что конфликт всё-таки существует, а значит, его необходимо разрешать. Удачи вам и мудрости! Помните: «Милые бранятся – только тешатся!»


demishonkova small

Инна Силенок - главный редактор, психолог, президент МОО РПП, член Союза писателей России, психотерапевт Европейского и Всемирного реестров, Мастер-тренер НЛП, эриксонианский гипнотерапевт, г. Краснодар