Как успешно адаптировать ребёнка при поступлении в детский сад

Ирина Хайрулина

ds

Мне нравится наблюдать, с каким настроением идут наши дети в детский сад, радует, когда они утром с позитивным настроем бегут в садик, а возвращаясь вечером, увлечённо рассказывают родителям, чем они сегодня занимались! Вижу довольные лица родителей и понимаю, что они нам ДОВЕРЯЮТ самое ценное! Ведь, что может быть приятнее, когда утром ребёнок с удовольствием собирается в детский сад, а вечером делится впечатлениями. Но сразу ли это было так?

Хочу поделиться многолетним опытом, как сделать адаптацию лёгкой, и чтоб, сборы в садик стали приятными хлопотами.

Сейчас в детский сад можно отдать ребёнка с 1,5 – 2 лет, и даже раньше. Приходит время, когда родители принимают решение, что ребёнку пора в садик. Для этого родителям нужен положительный настрой, подготовиться морально к детским слезам, истерикам, частым болезням. Понимать, что этот сложный период закончится, и его ребёнок, так же, как и те дети, о которых я писала выше, будет с удовольствием идти в детский сад. Успешность адаптации ребёнка во многом зависит от терпения родителей и знаний, как правильно адаптировать ребёнка.

Адаптация начинается задолго до того дня, когда ребёнок пойдёт в детский сад:

  1. Сначала нужно выбрать тот детский сад, который вам подходит, как по расположению, так и по другим параметрам. Прогуляйтесь всей семьёй и посмотрите на садики, которые вам подходят, у каждого детского сада есть свой сайт и страничка в ВК, это позволит познакомиться ближе с жизнью детского сада, там представлено всё, чем живёт детский сад. Обязательно зайдите во все вкладки на сайте, почитайте отзывы в интернете, спросите мнение у знакомых, кто водит туда своих детей, и тогда делайте выбор!
  2. В каждом регионе свои правила зачисления в детский сад, и с этой информацией можно ознакомиться на сайте городской администрации. Когда вы определились с садиком, можно иногда прогуливаться с ребёнком мимо садика, рассказать ему, что это за место, чтоб у ребёнка начало складываться позитивное представление об этом месте, и оно ему уже не казалось незнакомым. Почитайте с ребёнком книжки о детском садике (в этой ссылке подборка книг) https://blog.sunschool.ru/o-detyah/sovety-roditelyam/podborka-knig-dlya-detej-i-roditelej-pro-detskij-sad-i-podgotovku-k-nemu/ и обсудите их. Ещё можно посмотреть мультфильмы на эту тему.
  3. Нужно сформировать элементарные навыки самообслуживания: уметь держать ложку и самостоятельно пить из кружки, ходить самостоятельно на горшочек или попросить взрослого, чтоб помог, одеваться при помощи взрослого. Обладая этими навыками, ребёнок будет чувствовать себя уверенно и родителю будет спокойнее.

На сайте детского сада представлен режим дня, старайтесь его придерживаться, тогда ребёнку в детском саду уже не надо будет к нему привыкать, что облегчает процесс адаптации. Ещё на сайте вы найдёте «Меню», там представлено меню на 10 или 20 дней.  Питание в детском саду сбалансированное, просчитано, сколько ребёнок должен в течении дня получить питательных веществ и витаминов. Если ваш рацион питания отличается от представленного, то попробуйте готовить такие блюда, тогда ребёнку и в садике не нужно будет привыкать к новому рациону.

  1. В день, когда вы пойдёте относить документы в детский сад, лучше пойти всей семьёй. Один взрослый пойдёт оформлять документы, а второй в это время может погулять с ребёнком на территории детского сада, познакомить с новым метом.
  2. И вот, ваш ребёнок стал уже воспитанником детского сада! Когда познакомитесь с воспитателем, обязательно расскажите о своём ребёнке, обсудите, как сделать менее травматичное вхождение в детский коллектив, ведь все дети разные, одни бегут к игрушкам новым, а кто-то не может отпустить маму. Обсудите дома, чтобы первое время водил ребёнка в садик тот взрослый, с которым ребёнку легче расстаться, придумать ритуал прощания (например: обнялись, поцеловались, попрощались). И сказать ребёнку, что вы за ним обязательно придёте, например, как он погуляет или как поспит. Сразу надолго ребёнка оставлять не рекомендуется, чтобы у него не сложилось чувство, что его бросили. Всё делайте постепенно, согласовывая с воспитателем. Подмечайте только положительные моменты. Будьте терпеливы и доверяйте вашему педагогу!

В конце хочу добавить: смотрите не на то настроение, с которым ребёнок идёт в детский сад (особенно во время адаптации), а на то, с каким настроением он возвращается! Желаю лёгкой адаптации!


mihaylova small

Ирина Хайрулина - педагог- психолог, клинический психолог, опыт работы в образовательных учреждениях более 20 лет. Ведет частную практику, г. Екатеринбург