Книга судеб. Часть 1

Татьяна Веретинская

kniga sudeb1

Накинув капюшон поверх вязаной шапочки, Ксения Скворцова – студентка последнего курса пединститута брела вдоль сияющих праздничным блеском нарядных витрин. У неё только что закончилась преддипломная практика и теперь девушка пыталась думать над выбором темы диплома. Поток прохожих обтекал, не вовлекая её в безудержное бурление. Пушистые снежинки, вальсируя, садились на промёрзший асфальт.

В воздухе витали смолистые ароматы продаваемых на каждом углу хвойных лап и европейских рождественских веночков. Взбудораженный люд носился по магазинам, наваливая полные тележки различными закупками к празднику. Мальчишки, не в силах дождаться волшебной ночи, испытывали пиротехнику. Пугали прохожих взрывами, оставляющими запах горелой бумаги и ещё чего-то, известного только китайским производителям.

Посреди предпраздничного сумасшествия студентке было до боли грустно. Подружки уже худо-бедно замужем, она же не хотела ни худо, ни бедно, а мечтала встретить и полюбить мужчину, и связать с ним судьбу раз и навсегда. Родить детей. Где только его искать? И, главное, как? Ну, не умела Ксения кокетничать, заигрывать с мужским полом, как другие знакомые девчонки. Ребята же воспринимали Ксюху, как своего «парня». В институте ни один не нравился, да и не густо их в педагогическом-то. Вот бы прочесть в книге судеб кто суженый, чтоб не ошибиться как Ирка или Светка.

Только так подумала, как пролетевшая на роликах Снегурочка протянула листок, и Ксюша мигом выпростав руки взяла флаер. Остановилась. Стала читать. «Открылся новый букинистический магазин», и адрес. Подняла голову, сверилась с номерами и пошла вперёд. Книги - давнишняя слабость. Студентка до конца зимы готова ходить без перчаток, если попадётся хорошая или нужная для дипломной работы книга. А вот и это здание. Странно часто проходила здесь, но, готова поклясться, тут не было тут книжного магазина. "А, впрочем, чему я удивляюсь? Вчера закрылся один, сегодня открылся другой — такая жизнь. Один прогорел, другой надеется на удачу". Стоило Ксюше поравняться с новым букинистом, как навстречу вышел мужчина в костюме Деда Мороза, как будто поджидал именно её и, распахнув двери, пригласил войти. Звякнул дверной колокольчик, и девушка оказалась в своей стихии. Шум улицы стих. Оглядывая полки, узнавала знакомые имена. Она забыла обо всём, словно клад отыскала, - столько тут такого, что хотелось почитать-перечитать, но, вспомнив о тощем кошельке, покопавшись, выбрала томик Набокова и пошла к кассе. Кассирша в расшитой шубке и шапочке с белой опушкой - привычного вида костюм Снегурочки, взяла деньги, выдала чек и сдачу. Когда Ксюша, сняв с плеча сумочку, запихнула в неё книгу и направилась к выходу, будто материализовавшийся из воздуха Дед Мороз, неожиданно вручил свёрток и сказал: "А это подарок тысячному покупателю!"

Ксюша несмело взяла упакованный в яркую, нарядную бумагу и перевязанный золотистой лентой презент, поблагодарила, покраснев до ушей и вышла на улицу. Ничего путного студентка не ожидала, так как хорошо помнила о том, что бывает бесплатно и где. В сумочке у неё лежал «Дар» Набокова, и она жаждала с ним встречи. Девушка предвкушала, как придёт домой - то есть в общагу, примет тёплый душ, натянет шерстяные носки, заварит свежий чай и усядется с книгой. Соседки по комнате разъехались по домам, а она решила не портить праздник ни себе ни мачехе. Стоит ли ради очередного скандала переться за сто километров. Несмотря на то, что к вечеру похолодало, градус её настроения пошёл вверх. В руках она держала мило оформленный свёрток, хотя там, очевидно, бульварное чтиво, но никто ведь этого не узнает. Главное: у неё тоже есть Новогодний подарок Деда Мороза. Глаза засветила вспыхнувшая в душе радость, и Ксюша бодро поплыла, отдавшись течению толпы, улыбаясь встречным прохожим.

Нахлынули тёплые воспоминания. Вот она снежинка на утреннике в садике. И неразлучный друг - Вовка Ковальчук в костюмчике Петушка. Светлая улыбка матери, счастливые глаза, хоровод вокруг ёлки, подарки с конфетами и мандаринами. Как она любила получать подарки! А какой ребёнок не любит?! Да чего греха таить, даже став взрослыми, мы радуемся подаркам.

kniga sudeb2

Дома, едва скинув пальто и сапожки, Ксюша нашла ножницы, разрезала блестящий бант и развернула шелестящую бумагу. "КНИГА СУДЕБ" - прочитала она и застыла, как маленькая, с открытым ртом. По синему коленкору, золотым тиснением мерцали буквы кириллицы. Она энергично потёрла щёки, ущипнула себя для пущей уверенности и ещё раз прочитала: "КНИГА СУДЕБ". Руки затряслись. Бросило в жар. Ксюша смахнула выступившие на лбу капли пота, раскрыла фолиант. Ноги ослабели так, что пришлось опуститься на край стула. Стала листать.

И тут, будто на экране появилась принцесса в карете с золотым гербом, затем её встретил коронованный жених, свадьба... Кадры замелькали как при ускоренной прокрутке фильма. Вот принцесса в свободной одежде, вот с крохотной девочкой на руках... Девочка растёт, взрослеет, и вот уже она сама невеста... "Зачем мне эти сказки?" - подумала Ксюша и стала веером перелистывать страницы. Заглянула в конец книги, как часто делала в детстве, чтоб поскорей узнать финал сказки, но увидев чистые листы, удивилась. "На чём же обрывается эта история?" Пролистав обратно пустые страницы, остолбенела.

На неё смотрела и придурковато улыбалась Ксения Скворцова - собственной персоной, а рядом... Ксюшка прыснула, схватившись за живот: "Вот умора!" Рядом с ней при полном параде и в галстуке (ха-ха-ха – в галстуке!) Вовка Ковальчук. Вовка – друг босоногого детства. Вовка, с которым облазили крыши и подвалы, не раз дрались, разбивая носы и зажигая фонари под глазом, а тут он стоит рядом в роли жениха и не сводит с неё влюблённых глаз. «Что это? Что всё это значит?»

Ксюша захлопнула увесистый том. "Это же КНИГА СУДЕБ! в которую мне так хотелось заглянуть! Нет, нет, нет! Я сплю!" И тут она вдруг вспомнила, что было в доме, где теперь книжный. ПАРИКМАХЕРСКАЯ! То есть салон красоты! Конечно, она спит. Надо скорее лечь и перебить этот сон другим. Проворно натянув пижаму, погасила свет, юркнула в холодную постель и, свернувшись калачиком, зажмурилась. И уже засыпая, увидела Деда Мороза (того самого). Склонился старик над ней и, обдав хвойно-мандаринным духом, прошептал: «От судьбы не спрячешься!»

Продолжение читайте завтра.


petrenko small

Татьяна Веретинская, г. Краснодар

👇🏻 Поделись с друзьями им тоже будет интересна/полезна эта информация