Засунув шапку в сумку, по-королевски подняв голову, с прямой спиной и улыбкой кинозвезды клиентка мастера-универсала вышла в народ. Народ, преимущественно мужского пола не остался равнодушным к этому знаменательному событию. Пока Ксюша доехала до общаги, трое пытались завести знакомство с этой, словно сошедшей с экрана дивой. Даже вахтёрша, опустив своё вечное вязание на колени, поглядела в четыре глаза. Еле узнавала шуструю девчонку со второго, - так важно прошествовала она на свой этаж.
Навстречу, далеко отставив руку с горячим чайником, в громадных бигудях, спешила Люська из соседней комнаты. Завидев Ксению, прижалась к стенке и пролепетала:
- Ксюха, ты, что ли?
- Нет, её сестра двойняшка! - ответила Ксюша и вошла в комнату.
Люська ещё постояла пару секунд и тронулась к себе. Через минуту в дверь раздался стук.
- Войдите!
В проёме показались удивлённые физиономии трёх соседок: Зинки, Томки и Люськина – в бигудях.
- Да заходите же, девчонки! Я это, я. Не узнали, что ли?
- А Люська сказала: сестра к тебе приехала.
- Нет у меня никакой сестры и даже брата, я пошутила.
Девушки вошли и загалдели:
- Ты где Новый год встречаешь? С кем? Тебя куда-то пригласили, что ты такая? Кто он? А платье вечернее у тебя есть?
Вопросы сыпались, как конфетти и красотка не успевала отвечать.
- Да, никуда не иду, причёску сделала для себя.
- И ты... такая...- Люська сделала неопределённый жест в воздухе, - будешь в праздничную ночь сидеть дома одна? Это преступление!
— Почему одна? С книжкой.
— Нет, вы гляньте на неё! Белены объелась?! В такую ночь? Пошли с нами. У нас столик заказан в кафешке на четверых. Ольга помирилась с женихом, и Новый год решила встречать у него. Давай с нами, давай! Классно будет, идём, — загалдели снова сокурсницы.
Ксюша колебалась пару минут. "А что, красоту надо нести в люди, а не прятать в четырёх стенах".
— Уговорили. Иду. Вот только подумаю, что надеть.
- В девять выходим, - предупредила Люська и соседки убежали наводить красоту к предстоящему торжеству. Каждой хотелось верить, что эта чудесную ночь закончится утром счастливой жизни.
В голове у Ксюши завертелись колёсики: "Так белая кофточка с кружевными оборками, нитка искусственного жемчуга, серьги-гвоздики с жемчужинами... А туфли?! Куда же я их задевала?!" Ксюша принялась методично вываливать из своего шкафа коробки и чемоданы. Вот они! Но, ужас! На одном отлетела набойка! Раньше девушка расплакалась бы, но теперь, глянув на часы, сказала себе: «Времени ещё целая вечность». Кинула в пакет, оделась и выскочила на улицу. Через два квартала к стене супермаркета приткнулась сапожная мастерская деда Артёма. Девчонки из общаги поголовно носят ремонтировать обувь этому старенькому сапожнику. Вот и Ксюша принесла ему свои лодочки.
— Погуляй, ласточка, через час-полтора сделаю.
И Ксюша пошла гулять. Снежок задорно поскрипывал под ногами. Люди, будто муравейник перед дождём, сновали туда-сюда, задевая и толкая. Кто-то торопился в гости и нёс торт в коробке, другие ещё выбирали ёлки, некоторые уже начали праздновать. Невдалеке от ёлочного базара Ксюша заметила женщину с дорожной сумкой, продававшую рождественские веночки и подошла.
— Купите, девушка венок, это же не банальная еловая лапа, тут каждый элемент со смыслом. Вот смотрите, — принялась торговка рекламировать товар, — зелёная хвоя символизирует надежду, свечи - четыре стороны света, круг - бесконечность бытия, веточки остролиста напоминают о жертве Иисуса Христа за нашу вечную жизнь. Есть версия, что именно из остролиста был венок на голове Христа, а ягоды, изначально белые покраснели от его крови. А вот венок с пуансеттией, она напоминает Вифлеемскую звезду, -- тараторила, как по писанному женщина.
Ксюша не удержалась и купила-таки нарядный веночек с красной пуансеттией себе для настроения и пошла дальше.
Раньше она стеснялась заходить в бутики, а сегодня решилась. "Что я не похожа на даму, способную приобрести дорогую вещь? Хоть поглазею". Соорудив на лице капризно-пренебрежительное выражение, Ксюша вошла в дорогущий магазин. К ней тут же подскочил менеджер:
- Что-то подсказать? Вечерний наряд?
- Возможно, возможно, — произнесла она с приторными нотками в голосе.
И что тут началось: ей предлагали длинное, и короткое, и строгое, и фривольное. А бедная студентка уже и не рада, что зашла. Белкой в мозгу вертелась единственная мысль: как теперь красиво уйти, ничего не купив. Вдруг услыхала сигнал автомобиля, припаркованного неподалёку и быстро сообразила, что это палочка выручалочка. Вспомнила фильм с Чарли Чаплином.
- Ой, извините, в следующий раз, муж уже нервничает, - и выскочила из магазина.
Забрав у деда Артёма туфли, первым делом провела строжайшую ревизию имеющегося гардероба и остановилась-таки на белой кофточке, о которой сразу и подумала. К ней чёрная юбочка и единственный чёрный пиджак. Надела и стала придирчиво осматривать незнакомку, вертящуюся перед зеркалом. "Ну что, простенько, но со вкусом, как говорится, - зато какие ноги!" Стала на каблуки: "Да! так ещё лучше".
К восьми вечера успела сделать сметанную маску, маникюр и педикюр, побрить ноги, навести боевую раскраску и ещё выскочить в ближний магазин за колготками, потому что единственные ненадёванные, припасённые к празднику, в последний момент пустили предательскую стрелу на самом видном месте. Когда зашли за подругой разодетые, накрашенные и душистые соседки, она только набросила пальто и взяла сумочку.
Хоть внутри отчего-то дрожало, как перед экзаменом по психологии, Ксюша всю дорогу хохотала и шутила. Вернее, это веселилась та, новая Ксюша, а она прежняя с тоской думала: "Где он сейчас? С кем? Вспомнит ли в эту ночь обо мне хоть раз или нет?"
Официант провёл девушек к забронированному столику. Место недалеко от эстрады с музыкантами. Играла лёгкая музыка, разодетая публика прибывала. Девчонки наперебой изучали меню, Ксюша за сборами так и не успела пообедать, и голод взялся за неё всерьёз. На столе салаты, мясная нарезка, сырная тарелка, во главе стола бутылка Шампанского, две красного и две белого вина. Посередине роскошная ваза с фруктами. Ксюша решила пить только шампанское. Пока местная Снегурочка и массовик-затейник рассказывали, что ждет приглашённых на Новогоднем вечере, студентки быстро расправились с салатами и нарезкой.
Татьяна Веретинская, г. Краснодар