Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик
Сказка − путешествие
Чудо снова для ребят –
проводница из вагона
к ним на завтрак. Говорят,
очень важная персона
***
− Я решил, что в дороге надо есть дорогую, вернее, не так, дорожную пищу, − раздалось откуда-то сверху, − Думаю, гречневые блинчики по-французски для первого дня нашего путешествия вполне подойдёт.
− А что, простой каши с молоком не будет? − Маша посмотрела на Ба-лю, но та лишь показала пальцем вверх, мол, все вопросы по меню теперь к Кнопоссажу.
− Конечно, будет. И с молоком, и с маслом, и ещё много с какими добавками. Но позже. А сейчас, с вашего согласия, я хочу пригласить к нам гостью. Надеюсь, вы не возражаете? − при этих словах Кнопоссаж почему-то задорно, по-детски, рассмеялся.
− Это кого же, позвольте полюбопытствовать? − Егомашдед доел очередной хрустящий блин и вытер салфеткой рот.
− Елену Николаевну Заботину.
− Кого, кого? − удивилась Ба-лю, − Мы такую не знаем.
− Зато я знаю. Познакомился этой ночью. Не хотела пускать меня в ручку вагона. Не верила, что в ней можно путешествовать. Должен же я убедить её в обратном. А заодно и накормить завтраком. Она сейчас как раз закончила там, у себя в вагоне, чай пассажирам разносить, а сама голодная.
− Но если эта тётенька сюда придёт, кто в вагоне будет порядок поддерживать? − поинтересовался Егорка и почему-то почесал затылок.
− Резонно, − согласился Кнопоссаж, − Я на некоторое время создам её электронную копию. Думаю, что за полчаса никто такой подмены не заметит. Ну, что все согласны? Зову?
***
Дети уже минут десять, перебивая друг друга, пытались объяснить гостье, что такое, или кто такой Кнопоссаж, как он устроен и как работает. Время от времени сверху доносился смех, улыбались и бабушка с дедушкой.
А Елена Николаевна кивала, уничтожала один блин за другим, запивая их вкуснейшим чаем и лишь изредка приговаривала: − Ну, я же не знала, разве я могла, но вы ведь всё равно все здесь зайцы, раз без билета. Надо бы начальнику поезда доложить, да он всё равно не поверит...
Тем временем в вагоне номер тринадцать
− Распивать спиртные напитки, тем более с утра, в помещении купе категорически запрещено! − голосом станционного диктора, внушала пассажирам облачённая в новенькую, «с иголочки», униформу проводница, со сверкающим бейджиком на груди «Старший проводник. Елена Николаевна Заботина», − эту дрянь можно пить исключительно в вагоне-ресторане. После принятия оного вы должны, тихо удалиться в своё купе во избежание обвинений в нарушении общественного порядка. Также во всём поезде запрещено курение. Даже в тамбуре. Это относится и к электронным сигаретам.
А тем временем, с утра,
строит планы Вредниченко.
Ей давно уже пора
навредить хотя б маленько.
***
Если вам твердят, что колдуньи не чистят зубы, не верьте. Это неправда. Все они любят сладкое, а потому боятся кариеса и чистят по утрам зубы. Только особой чёрной пастой или порошком.
Вредниченко, например, обожала полоскать рот настойкой из самолично приготовленного зелья, состоящего из плодов ядовитых растений, смешанных с высушенными и перемолотыми редко встречающимися видами пауков.
Исполнив обязательный для каждой уважающей себя ведьмы ритуал и прочитав, наконец, поступившую ночью СМСку, Валерия Арнольдовна открыла планшет и приступила к составлению плана мести.
- Первое. Как можно быстрее добраться до Москвы, чтобы лично проследить, куда эта семейка отправится дальше
- Второе. Встретиться со столичными колдуньями и разузнать у них о возможности захвата и переформатирования Кнопоссажа.
- И, наконец, третье. Пойти прямо сейчас и позавтракать. Даже самые опытные ведьмы, увы, «святым духом» не питаются.
Прости меня Вельзевул всемогущий, за это случайное сквернословие!
Жёлтый поручень вагона номер тринадцать. Тоже время
Что же дальше? Погоди.
Пусть приходят по порядку
приключения в пути
с нерешённою загадкой.
***
Проводив гостью до двери, дети, выждав пару секунд, на более не хватило терпения, выглянули наружу. То, что они увидели, и разочаровало и обрадовало одновременно.
С той стороны… находился самый настоящий... бассейн. Точно такой, как в их любимом городском фитнес центре. С водяными горками и искусственными волнами!
Вдруг за окнами вдали
появилось чудо-поле:
крылья, будто журавли,
прохлаждаются на воле.
Как на них бы полетать?
Кпопоссаж, беря зарядку,
выручает нас опять…
Но об этом по порядку.
***
Не прошло и пяти минут, как, толи за окном, толи в комнате, появилось огромное взлётное поле. Детскому удивлению не было предела! Чудеса с неугомонным Кнопоссажем творятся ежеминутно…
Егорка и Маша, не отрываясь от стёкол, смотрели на раскинувшееся до самого горизонта лётное поле, с огромным количеством различных летательных аппаратов всех типов и расцветок. Здесь были и маленькие, и огромные, и совершенно им не знакомые летательные штучки.
− И на каком из них мы полетим? − поинтересовался мальчик.
− Хорошо бы вон на том, огромном. Никогда в жизни на таком не летала, − Маша мечтательно закрыла глаза, представляя, как там, наверное, красиво внутри.
− Ни на каком, а в каком, − вмешался в их беседу Кнопоссаж, −совершим наше авиапутешествие в заклёпке, вон того, длинного. С большой красивой птицей на хвосте.
− Как это в заклёпке? − хором выпалили ребята.
− Очень просто. Точно так же, как и в жёлтом поручне вагона. Мы с вами, а заодно и с нашим общим домом, станем совсем маленькими и разместимся в одной из многих тысяч заклёпок, делающих фюзеляж самолёта очень прочным и надёжным.
− Могли бы в кассе купить билеты и полететь, как все простые пассажиры, − недовольно буркнула Маша.
Продолжение читайте через неделю.
Александр Ралот (Петренко) - член Союза писателей России, Золотое перо Руси, г. Краснодар
Алёна Коссаковская - поэт, прозаик, автор и исполнитель песен, член Межрегионального Союза Писателей, международной Академии Русской Словесности (МАРС) и клуба писателей Кавказа. Член литературного объединения «Книга», Лонг- лист премии имени Фазиля Искандера 2023
Николай Дик - педагог, публицист, прозаик и поэт, отличник народного просвещения, член Союза журналистов России, Союза писателей России, Межрегионального союза писателей, Международного союза писателей и мастеров искусств, член Международной академии русской словесности; лауреат международных литературных премий, г. Азов