Как и зачем расчеловечилась Северо-Атлантическая цивилизация
В прошлой статье «За Человека!» мы сделали вывод, что Западная цивилизация стремится психологически (а затем и физиологически) расчеловечить людей, превратив их в «зомби», роботов, фриков и т.п. пост-человеков. Это достигается уничтожением всех идентичностей, сумма которых и составляет Человека как такового. Пример симфонии таких идентичностей: мужчина, отец, христианин, русский. Если эти «Я» конкретного индивидуума размыть так, чтобы стало, скажем: небинарный, родитель №13, сектант, гражданин мира, то он будет психологически расчеловечен и готов (при наличии соответствующих технологий) к превращению в любую нелюдь, типа робота, фрика и т.д.
Теперь разберёмся, зачем Коллективный Запад расчеловечивает себя и соседей, рассмотрим, как этот процесс развивается в течение последних столетий.
Не-Человек более управляем. Он не бунтует, не подвержен неконтролируемым эмоциям. Потребности его примитивны («зомби» не нужны концерты классической музыки – хватит и миски искусственного мяса), и могут быть удовлетворены без особых затрат. Производительность труда у нелюдя-робота значительно выше. Он не отвлекается и не устаёт. Ему не нужны больничные, выходные и отпуск.
По совокупности признаков, не-Человек – идеальный раб! Есть и иные, не столь прагматичные цели расчеловечивания, но их мы исследуем в другой раз.
Итак, Северо-Атлантическая цивилизация (в наше время включающая в себя Европу, Северную Америку и Австралию), выбрала курс на истребление Человека и замену его нелюдью по всей Земле. Как и кем (чем?) был такой выбор сделан, можно только гадать. Однако легко отследить масштабные последствия этого выбора:
- Конец средневековья в Европе;
- Великие географические открытия и колонизаторство (присвоение земель «дикарей» с порабощением/истреблением местных);
- Расцвет рабства – рабовладения, работорговли и экономика, на них основанной, жертвами которого следует признать не только африканских негров, но и узников работных домов Европы, а также крепостных Российской Империи;
- Взрывной рост прогресса, изобретение и бесконтрольное применение оружия всё более массового поражения;
- Торжество Реформации (протестантство, англиканство), а затем и атеизма.
Все эти мега-процессы в совокупности способствовали постепенному (сперва практически незаметному), «эволюционному» расчеловечиванию до тех пор, пока к началу двадцатого века не накопилась, так сказать, критическая масса таких изменений. Вследствие чего произошёл «взрыв» нацизма в Германии, Италии, Испании, Японии. Здесь под нацизмом понимается идеология не только Третьего рейха, а сумма подобных идеологий, единых по сути глубинной, но разнообразных во внешних проявлениях.
Нацизм преследовал ту же самую цель по глобальному расчеловечиванию, но с помощью иных средств – более быстрых и радикальных. Эти революционные средства взяли верх именно в тех странах, которые к двадцатому столетию проиграли в конкурентной борьбе за территории и влияние своим собратьям по Северо-Атлантической стае.
Представьте, что банда грабит поселение простодушных и миролюбивых обывателей. И делает это под завесою ложной доброжелательности и законности. Силу применяет умеренно. Больше запугивает, обманывает, наглеет. Но части менее удачливых и расторопных разбойников достаётся куда меньше добычи. Тогда они начинают безо всякой хитрости забирать всё ценное, убивая сопротивляющихся, включая и своих подельников.
Таким образом, нацизм ввязался в битву сразу на два фронта:
1). С окрестными цивилизациями, чтобы их расчеловечить;
2). С соратниками по собственной, Западной цивилизации, чтобы силою убедить их, что расчеловечивать нужно именно методами нацизма и под руководством нацистских стран.
Как известно, схватку против двоих нацизм не осилил. Не-нацистская часть Коллективного Запада заключила временный, тактический союз с Русской цивилизацией и победила. С одной стороны…
С одной стороны, по итогам второй мировой войны, Западная цивилизация победила нацизм (как своего внутреннего соперника), а с другой проиграла Русской цивилизации:
Территориально – уступила Восточную Европу;
Идеологически – публично выступив против методов нацизма, а значит и против расчеловечивания, которого нацисты этими методами открыто добивались. Как говорится, наступили на горло собственной песне. Наступили больно, с размаху!
В результате, на поверхности, сознательно Запад праздновал победу, а в глубине, в коллективном своём бессознательном получил сильнейшую психотравму. Всё, что происходит с Западной цивилизацией с 1945 года до наших дней, объясняется этой травмой. Поясним на примере…
…Жил-был человек. Приключилось однажды с ним травмирующее событие, после которого он запретил себе открыто проявлять гнев и агрессию. И даже чувствовать, осознавать такие в себе эмоции запретил. Стал он весь из себя: добрый, улыбчивый, толерантный, политкорректный, пацифист, демократ, веган и т.д.
Да только негатив никуда не делся. Год от года, день ото дня копился он в Бессознательном. И чем дольше оно собиралось, чем глубже пряталось, тем парадоксальнее оказывались последствия действий нашего персонажа. Угощая соседей чаем и кофе, он абсолютно случайно, но систематически опрокидывал на них горячую жидкость. Поздравляя друзей и сослуживцев с праздниками, постоянно оговаривался так, что получались проклятия и угрозы.
Гнев и агрессия всё-таки прорывались наружу – в специфических обстоятельствах. Однажды неподалёку заспорили два паренька. То ли что-то не поделили, то ли выясняли кто круче. Не дрались всерьёз, а вяло перекидывались тычками, оплеухами да витиеватыми оскорблениями. Нашему же герою почудилось, что один из спорщиков «свой» и невинно-обиженный, а другой – «чужой» и агрессор. Он набросился на «агрессора» и жестоко, до полусмерти его избил, получив моральное право выплеснуть то, что его переполняет. И подобное стало происходить всё чаще…
Таков метафорический, упрощённый, зато обнажающий суть психологический портрет Коллективного Запада. И эта суть – глубинный нацизм. Незримый внутренний конфликт между сознательным либерализмом Северо-Атлантической цивилизации и её же бессознательным, глубинным нацизмом продолжается по сей день. Причём спор ведётся о том, какими именно средствами достигать общей цели – расчеловечивания всех людей.
Против этого кошмара и против самого Коллективного Запада, как его воплотителя, и за Человека успешно (Знамя Победы над Рейхстагом!) выступила лишь Русская цивилизация. После 1945-го противостояние цивилизаций только усиливалось. Как именно оно развивалось вплоть до 2022 года, и как нам защититься от негативных психологических эффектов великого противостояния сегодня и в обозримом будущем, мы обсудим в следующей статье.
Олег Колмычок - психолог, писатель, поэт из Краснодара. Автор четырёх книг и сотен статей