Слово мастера

Через кризис к раскрытию и развитию одаренности

Инна Силенок

krizis1

Почему иногда, просыпаясь утром, чувствуешь прилив сил, бодрость, желание действовать, и вставая, сразу начинаешь делать что-то? А в другие дни проснулся – и сил нет, ничего не хочется делать, чувствуешь то, что принято называть ленью, нет желания заниматься запланированными делами. Хорошо, когда такое состояние возникает «иногда». Если оно появляется каждое утро, то похоже, что возник кризис. И иногда люди в нём «зависают» на месяцы, а то и годы, называя свое состояние апатией. Кто-то при этом без настроения ездит каждый день на работу, что-то там делает в полсилы.

Сила и одаренность

Инна Силенок

sila odarennost1

Когда силы есть, о них не задумываешься. Тема силы возникает, когда её не хватает. Здесь работает тот же принцип, что и со здоровьем. Мы не задумываемся о здоровье, пока ничего не болит.  Помните, – «Мама, дай соль!», - знаменитую историю о ребёнке, который до семи лет не разговаривал, потому что «раньше суп солёный был»?

Харизма и одарённость

Инна Силенок

nn06

Описывая способы раскрытия и развития одаренности, мы говорили о лидерстве и аутентичности. С ними связано такое понятие как харизма. Если взять определение в интернете, то Харизма – «это наделённость авторитетом, основанным на исключительных качествах личности: интеллектуальных, духовных или каких-либо иных». То есть какие-то люди обладают авторитетом, какие-то нет. От чего это зависит?

Аутентичность и одарённость

Инна Силенок

autentichnost1

Продолжим тему раскрытия и развития одарённости у человека любого возраста. Для этого рассмотрим тему аутентичности, как я и обещала вам в статье «Лидерство и одарённость» неделю назад https://psygazeta.ru/slovo-mastera/1413-liderstvo-i-odarennost.html

Аутентичность – это подлинность. Определение из интернета: Аутентичность - это искренность, открытость, честность человека. Не только и не столько по отношению к другим людям, сколько по отношению к себе самому, к тому внутреннему началу или «камертону», который Франкл называл совестью.

Лидерство и одаренность

Инна Силенок

lid

Думаю, вряд ли я буду оригинальна, если скажу, что каждый человек в какие-то моменты проявляет свое лидерство. Слово «лидерство» произошло от английского to lead – вести за собой.

Проявляться лидерство может по разному. Если предложить вам вспомнить какого-нибудь лидера, то вы подумаете, скорее всего, о том, кто повёл за собой массы людей к цели. Или у вас возникнет ассоциация с ярким экстраверсированным лидером, который заметен, за ним легко повторяют какие-то поступки, на него ориентируются. При этом мы не задумываемся о том, что на дискотеке за кем-то повторяем понравившееся движение, и этот человек, которого мы моделируем, в этот момент тоже лидер.

Счастье и одаренность

Инна Силенок

sch odarennost1

Помните школьные сочинения на тему, «что такое счастье»? – Большинство из нас их писали в детстве, рассуждали на эту тему, представляли свое счастливое будущее. И многие из нас помнят советский фильм «Доживем по понедельника» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, где старшеклассники написали сочинение «Что такое счастье», а самый творческий и литературно одаренный ученик все сочинения сжёг.

Готовимся к весне. Перезагрузка за полчаса

Инна Силенок

perezagruzka1

Завтра весна – время, которое привычно ассоциируется у нас со свежим ветром, влюбленностью, солнечными лучами, цветущими деревьями и распускающимися листьями. А ещё с вдохновением. А мы в привычных заботах. И их сейчас много. И бесконечная суета. И фон тревожный: пандемия, военные действия, эвакуированные жители Донбасса и Луганска, на работе большинство сотрудников болеет, в транспорте кто-то кашлянёт и сразу мысль: «маска от омикрона не спасает».

Одаренность и развивающая среда. Убеждения

Инна Силенок

razvitie1

Фото Олега Бухенко

Продолжим разговор о том, как среда, в которой живёт ребёнок, влияет на развитие его природной одарённости.

Что такое среда? - Семья, в которой растёт и развивается ребёнок, детский сад, в который он ходит, дети, с которыми он играет на детской площадке или во дворе, люди, с которыми общаются родители при ребёнке или даже без него, но фоном присутствующие в разговорах.

Принципы аутентичности в обучении НЛП

Пётр Силенок

petr slider1

У многих людей есть интересная особенность – учиться. Мы постоянно чему-то учимся. И не только в школе и в вузе. Для некоторых людей этот процесс перманентен и всеобъемлющ и является главным и принципиальным атрибутом их жизни. Я имею ввиду как самостоятельное обучение, так и институализированные формы. И важнейшими из них являются дополнительные и в основном коммерческие негосударственные формы: квалификационные специализированные программы. В частности, это относится к обретению квалификации в области практических психологических дисциплин, таких как психоанализ, гештальт терапия, нейролингвистическое программирование и т.п.

Одарённость и развивающая среда

Инна Силенок

lomonosov1

Неделю назад я писала о таком важном и даже необходимом факторе для проявления и развития одаренности человека как вера в него значимого другого. А здесь я хочу поговорить о среде, в которой воспитывается ребенок, или в которой обучается школьник, студент, вращается уже взрослый человек. И о том, как это работает.

Вера и одаренность

Инна Силенок

Эту статью я посвящаю своей бабушке – Пальчик Фаине Ефимовне.

vera1

20 декабря 2021 года – то есть сегодня ей исполнилось бы 100 лет.

Я стала писать в последнее время статьи на тему одаренности. Пока писала об одаренности детей, хотя мы можем говорить и о взрослых в этом качестве. Повторюсь, что считаю всех людей одаренными. Каждый родившийся человек наделён уникальными способностями. И дальше важно дать им развиться. Чем лучше, правильнее развивать, тем больше способности проявятся. И тогда люди узнают о таланте и даже гениальности человека.

Девиантное поведение как форма блокировки одарённости

Инна Силенок

podrostki1

Сейчас всё чаще поднимается тема профилактики и коррекции девиантного поведения. И как правило причины девиантного поведения ищут в патологии развития, в органической патологии, в педагогической запущенности, задержке психического развития. Эти все причины тоже имеют место быть, но не могу согласиться с тем, что работая с этими причинами, мы можем произвести действенные изменения.

👇🏻 Поделись с друзьями им тоже будет интересна/полезна эта информация

 

logo2