Кнопоссаж. Мадагаскар. Часть 18

Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик

Сказка – путешествие

hameleon 1

Пантеровый хамелеон

Продолжение сказки. Начало читайте в номерах газеты за 1, 8, 15, 22, 29 сентября, 6, 13, 20, 27 октября, 3, 10, 17, 24 ноября, 1, 8, 15, 22 декабря 2023 г.

Восточная часть острова, тропические леса Ацинананы. То же время

На пути огромный лес.
В нём «томатные лягушки»
и лемуры тоже есть,
и загадки на опушке.

***

− В этих «доисторических» лесах обитают редкие животные. Предлагаю взглянуть вон туда. Если хорошенько присмотреться, то найдёте на дереве пантерного хамелеона. Между прочим, это самый большой хамелеон в мире! И здесь действительно вы не встретите жирафов, хотя, простите, я ошибся. Кое-какие всё же есть. Только маленькие...

− Это как понимать? − перебила Кно девочка, − Совсем, что ли, маленькие?

− Как сказать. Местный жираф-долгоносик, яркое насекомое, похожее на своего большого парнокопытного млекопитающего собрата, - Кно так увлёкся рассказом, что не заметил красные прыгающие камни возле себя.

zuk dolgonosik 2

Жук жираф-долгоносик

− Надо же, здесь помидоры прыгают, вот чудеса! − Ба-лю перебирала в уме все известные ей удобрения, но посчитала, что ни одно из них не в состоянии поднять в воздух помидор, хотя бы один плод.

− Почти угадали, мадам! Вы имеете возможность лицезреть «томатных лягушек», их оранжево-красная кожа блестит и очень напоминает помидоры, - Кно вошёл в образ экскурсовода и моментально извлёк из воздуха учительскую указку.

lyagushka tomat 3

Томатная лягушка

− Вот, природа выдумщица, лягушки на ягоды похожи, удивительно! Без очков и не различишь, − Ба-лю, нагнулась, чтобы рассмотреть земноводное существо получше.

− Бабушка. Помидоры, это же овощи! − Егор в недоумении сел на пень, стащил с головы панаму и смотрел на всех широко раскрытыми глазами, медленно моргая.

− Это и так, и не так, − Ба-лю села рядом с внуком и продолжила:

− Томат - это ягода, потому что растёт от цветка и имеет семена. Но он не сладкий и не похож по вкусу на другие ягоды, вот его и причислили к овощам.

− К слову сказать, ваш дед в юности запоем читал книги. Чего там греха таить, бывали дни, когда я, дождавшись, пока взрослые уснут, зажигал фонарик и читал при его свете. В те годы хорошую книгу было тяжело достать, ведь все хотели её прочесть. За «Графом Монте-Кристо» или «Тремя мушкетёрами» приходилось долго охотиться! − Егомашдед на мгновение вернулся в своё далёкое прошлое и расплылся в улыбке:

− Сейчас текст с любого устройства можно читать, - красота! Только вот запах свежеотпечатанной книги ни с чем не сравнить, не перепутать, такое не забывается. В моём кабинете целая библиотека имеется. Приходите в свободное от уроков время, будем читать мировую классику.

Александр Викторович, прищурившись, смотрел на внучат, а те дружно кивали в знак согласия.

− Глядите, хамелеон уже на камень перебрался, и стал зелёно-коричневый, да и индри к нам пожаловали, − Кнопоссаж водил указкой справа налево.

− А они не кусачие? - озираясь по сторонам, схватившись за деда, шепнула Маша.

− Индри, самый большой из всех лемуров, они добрые и никого не обижают. Просто убедятся, что мы не мусорим и топаем своей дорогой, и тоже уйдут.

lemur indri 4

Лемур индри

− А вдруг начнут кидать в нас плодами с деревьев, − у девочки урчало в животе, и если честно, то хотелось что-то пожевать.

− Если мы будем вести себя культурно, никто и ничем нас не закидает, − подбодрила Машу Ба-лю.

− Здесь не ловит интернет. Значит, распознать эти фрукты не получится, следовательно, и есть их нельзя! «Фади!» − назидательно изрёк Егомашдед.

− Кто такой Федя?!- переспросила Маша.

− «Фади» - это запрет, на этой земле много фади, как и везде есть свои правила, − пришёл на помощь Александру Викторовичу Кнопоссаж, − Мой вам фади − не есть ничего с деревьев без спросу, хорошо?

− Хорошо, − недовольно согласились дети, − А твоя знаменитая скатерть-самобранка будет? Ну, пожалуйста...

Не успели они договорить, как Кно переместил их на кухню родного дома, причём её окно расположил так, чтобы оно выходило в то же место, где они только что стояли. И трапеза могла проходить с созерцанием древнего островного леса.

Пять минут спустя

В открытое окно влетела птица и по-хозяйски села на спинку стула. Кукукнула пару раз.

− Знакомьтесь, синяя кукушка. Между прочим, очень редкая, и нам повезло удостоиться её внимания, - Кно извлёк из воздуха диктофон и включил запись «переговоров» её сородичей.

kukushka 5

Синяя кукушка

− А пусть остаётся и живёт у нас! − тут же заканючила Маша.

− Ни в коем случае! Нельзя увозить её с острова! − возразил Кно. Он хотел обосновать свой ответ, но увидел, что птица совершила почётный круг по комнате и вылетела в окно.

А колдунья свой наряд
здесь меняет ежечасно,
и недаром говорят,
что хвастливые опасны….

***

− Вы так хороши в этом пёстром наряде, что водитель не мог проехать мимо и не остановиться, − Контроллер расхваливал очередной костюм колдуньи.

− Не ехидничай! Сама знаю, что на зефир похожа в этом белом, розовом и коричневом. Откуда мне было знать, что в том магазине установлены волшебные зеркала, которые делают изображение каждой женщины стройным и элегантным. Мог бы и подсказать? Помощник называется. Одно хорошо, водитель с ветерком довёз. Правда, только после того как крупные купюры увидел… Так, всё! Кончаем бесполезную болтовню, − колдунья упала на землю и поползла к большому дереву, − Голоса чую, близко. Ишь, чего удумали. В дупле дерева обосновались! Ну, сейчас задам им жару! Помощничек, где моя сумка с благовониями? Там сон-трава была спрятана!

− Нету. Совсем. На проспекте баобабов попросили остановить, и заклинание обнаружения читали, с машины ничего не доставали, − оправдывался и вспоминал Виву.

− Выходит, потеряла. Забыла. Старею. Однозначно. Придётся опять выкручиваться. Ну, ничего, в этот раз им не уйти! Не позволю! − колдунья, ухмыльнулась. Наконец, она настигла Кнопоссажа. И он совсем рядом.

− Дождусь ночи и скручу всех обитателей этого дома. Людей, может быть, и отпущу, а волшебника под белы рученьки, и мигом домой! Кто бы знал, как я скучаю по своему дивану, по ванной, по засохшей пихте за балконом, − додумав эту мысль до конца, Арнольдовна смахнула скупую колдунью слезу и, повернувшись на правый бок, погрузилась в сон.

Два часа спустя

Ведьма снова за своё –
как бы выдумать такое,
чтобы детское жильё
не увидело покоя?

***

− Виву, голубчик, отыщи мне здесь самого страшного зверя, в него обернусь к ночи и закончим, наконец, наши страдания, − колдунья сидела в засаде, берегла силы, − И ещё, записывай или запоминай: Купи онлайн билеты домой, летим завтра первым рейсом, и ещё, запиши меня в бассейн, в спортзал, и на танцы. Через несколько часов костьми лягу, но его схвачу! На этот раз не уйдёт!

− Сигнал плохой, не загружается изображение. Провайдеры пишут, что самый свирепый какой-то Ай-ай, в сеть проник. Его здесь все боятся − Контроллер читал информацию с монитора.

− Свирепый, говоришь? Имя какое-то странное. Абы кого так не назовут. По-нашему, по волшебному, просто и со вкусом!

Достав из потайного кармана крохотную обветшалую книгу, Арнольдовна стала читать её внутренней стороной ладони.

− Это утерянная «песнь времени»? В Школе магии однажды переполох был! Это опаснее книги теней! Разве стоит так рисковать?

− А почему бы и нет! - Вредниченко произнесла три слова «Килоб йожуч уреб» (Беру чужой облик) и стала увеличенной версией Ай-ай. «Песнь времени» увеличивала воплощения в размерах, но риск был в том, что можно было навсегда остаться тем, кем обернёшься! Долго превращённому быть нельзя, ибо обратной дороги не будет. Колдунья знала на что шла, но опасность её не остановила.

Продолжение читайте через неделю.


Александр Ралот (Петренко) - член Союза писателей России, Золотое перо Руси, г. Краснодар


Алёна Коссаковская - поэт, прозаик, автор и исполнитель песен, член Межрегионального Союза Писателей, международной Академии Русской Словесности (МАРС) и клуба писателей Кавказа. Член литературного объединения «Книга», Лонг- лист премии имени Фазиля Искандера 2023


Николай Дик - педагог, публицист, прозаик и поэт, отличник народного просвещения, член Союза журналистов России, Союза писателей России, Межрегионального союза писателей, Международного союза писателей и мастеров искусств, член Международной академии русской словесности; лауреат международных литературных премий, г. Азов